Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 6

Наше исследование подвижных игр с ходьбой (табл. 5) показало, что младшие школьники с отклонениями в состоянии здоровья при выполнении игрового задания в течение 2 минут совершают в среднем 55,8 шагов, при этом интенсивность игровых действий составила 27,9 шаг/мин. Показатели ЧСС составили в среднем 96,0 уд/мин. Интенсивность – 46,6 %.

При этом необходимо отметить, что учащиеся с интересом выполняли игровые задания. Выполнение игрового задания в течение 4 минут вызывает у них желание отдохнуть, а в конце игры они теряют интерес к игре.

Мы считаем, что при проведении игр с бегом достаточно 3 минут. Это будет оптимальным режимом игры на уроке с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Во время подвижных игр с прыжками в течение 3 минут школьники совершают в среднем 94,4 движения, при этом интенсивность составляет 31,4 шаг/мин. Показатели ЧСС составляют 123,4 уд/мин.

Исследование подвижных игр с мячом показало, что при выполнении игрового задания в течение 2 минут физическая нагрузка достаточна. Оптимальный вариант использования игры составляет, по нашему мнению, 4 минуты. Школьники с удовольствием участвуют в подобных играх.

Мы считаем, что при проведении игр-эстафет достаточно 3 минут. Это будет оптимальной нагрузкой для школьников с отклонениями в состоянии здоровья при проведении таких подвижных игр.

Содержание методики использования подвижных игр на уроке физической культуры с младшими, имеющими отклонения в состоянии здоровья, было следующим. Подвижные игры на уроке с детьми младшего школьного возраста с отклонениями в здоровье, могут проводиться во всех его частях. Временные параметры этих уроков распределяются так: подготовительная часть длилась 8 минут (27%), основная – 17 минут (56%), заключительная – 5 минут (17%).

В контрольной группе в каждой части урока (подготовительной, основной и заключительной) проводилось по одной подвижной игре.

Так, отведенное на подвижные игры в контрольной группе время, составило: в подготовительной части 2 минуты, в основной – 5 минут, в заключительной – 2 минуты.

В экспериментальной группе применялась другая методика. Время игры в подготовительной части было увеличено до 4 минут. В основной части проводилось три-четыре игры, общая продолжительность составила 20 минут. В заключительной части урока игровое время увеличили до 4 минут.

Что касается интенсивности игр, то в контрольной группе в подготовительной части игра проводилась два раза, в основной – один раз, в заключительной – один раз.

В экспериментальной группе количество повторений составило: подготовительная часть – игра проводилась 3 раза, в основной – проводилось три игры по два раза, в заключительной игра повторялась два раза.

Ниже представлена физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в контрольной группе после проведения педагогического эксперимента.

ЧСС перед уроком - 78 уд/мин

ЧСС после урока - 84 уд/мин

Рис.3 Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в контрольной группе

Исходя из наблюдений за физиологической кривой нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья в контрольной группе, мы наблюдаем чередование подъемов нагрузки и ее снижение, что свидетельствует о том, что тип нагрузки волнообразный. Нагрузка достаточная в аэробном режиме и соответствует физиологическим возможностям детей данного контингента. Нагрузка соответствует типу и задачам урока.

Из рисунка 3 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.

Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли физические упражнения (разминка). Повышение ЧСС до 156 уд/мин в основной части связано с выполнением физических упражнений и подвижных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Живой уголок
Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста, и не способств ...

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Системы дистанционного обучения
Что следует понимать под дистанционным обучением Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru