Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 6

Наше исследование подвижных игр с ходьбой (табл. 5) показало, что младшие школьники с отклонениями в состоянии здоровья при выполнении игрового задания в течение 2 минут совершают в среднем 55,8 шагов, при этом интенсивность игровых действий составила 27,9 шаг/мин. Показатели ЧСС составили в среднем 96,0 уд/мин. Интенсивность – 46,6 %.

При этом необходимо отметить, что учащиеся с интересом выполняли игровые задания. Выполнение игрового задания в течение 4 минут вызывает у них желание отдохнуть, а в конце игры они теряют интерес к игре.

Мы считаем, что при проведении игр с бегом достаточно 3 минут. Это будет оптимальным режимом игры на уроке с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Во время подвижных игр с прыжками в течение 3 минут школьники совершают в среднем 94,4 движения, при этом интенсивность составляет 31,4 шаг/мин. Показатели ЧСС составляют 123,4 уд/мин.

Исследование подвижных игр с мячом показало, что при выполнении игрового задания в течение 2 минут физическая нагрузка достаточна. Оптимальный вариант использования игры составляет, по нашему мнению, 4 минуты. Школьники с удовольствием участвуют в подобных играх.

Мы считаем, что при проведении игр-эстафет достаточно 3 минут. Это будет оптимальной нагрузкой для школьников с отклонениями в состоянии здоровья при проведении таких подвижных игр.

Содержание методики использования подвижных игр на уроке физической культуры с младшими, имеющими отклонения в состоянии здоровья, было следующим. Подвижные игры на уроке с детьми младшего школьного возраста с отклонениями в здоровье, могут проводиться во всех его частях. Временные параметры этих уроков распределяются так: подготовительная часть длилась 8 минут (27%), основная – 17 минут (56%), заключительная – 5 минут (17%).

В контрольной группе в каждой части урока (подготовительной, основной и заключительной) проводилось по одной подвижной игре.

Так, отведенное на подвижные игры в контрольной группе время, составило: в подготовительной части 2 минуты, в основной – 5 минут, в заключительной – 2 минуты.

В экспериментальной группе применялась другая методика. Время игры в подготовительной части было увеличено до 4 минут. В основной части проводилось три-четыре игры, общая продолжительность составила 20 минут. В заключительной части урока игровое время увеличили до 4 минут.

Что касается интенсивности игр, то в контрольной группе в подготовительной части игра проводилась два раза, в основной – один раз, в заключительной – один раз.

В экспериментальной группе количество повторений составило: подготовительная часть – игра проводилась 3 раза, в основной – проводилось три игры по два раза, в заключительной игра повторялась два раза.

Ниже представлена физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в контрольной группе после проведения педагогического эксперимента.

ЧСС перед уроком - 78 уд/мин

ЧСС после урока - 84 уд/мин

Рис.3 Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в контрольной группе

Исходя из наблюдений за физиологической кривой нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья в контрольной группе, мы наблюдаем чередование подъемов нагрузки и ее снижение, что свидетельствует о том, что тип нагрузки волнообразный. Нагрузка достаточная в аэробном режиме и соответствует физиологическим возможностям детей данного контингента. Нагрузка соответствует типу и задачам урока.

Из рисунка 3 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.

Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли физические упражнения (разминка). Повышение ЧСС до 156 уд/мин в основной части связано с выполнением физических упражнений и подвижных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru