В заключительной части можно наблюдать снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли дыхательные упражнения и игру на внимание.
Рис.2. Динамика ЧСС на уроке физической культуры в контрольной группе (мальчики)
Пульсограмма урока в контрольном классе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне156 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у мальчиков этой группы.
Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 25% времени урока.
Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 68-71%. При этом моторная плотность находится на уровне 30-35 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенного влияния на уровень двигательной подготовленности мальчиков контрольного класса.
Исходя из задач исследования и двигательного содержания подвижных игр для детей младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, мы провели их анализ с учетом основных движений (ходьба, бег, прыжки и метания), которые организуют двигательную и игровую деятельность школьников младших классов.
Ходьба является естественным способом передвижения. При ходьбе повышается функциональное состояние организма, так как в работу включается большое количество мышечных групп.
Бег является сложным по координации локомоторным актом. Быстрое передвижение, быстрая смена положения участников игры требует проявления двигательных качеств. Усложнение игровых заданий, например, изменение темпа бега, бег с остановками и пр. Позволяют повысить интерес школьника к игровой деятельности. Общая нагрузка игр с бегом во многом зависит от уровня подготовленности занимающихся.
Игры-эстафеты очень эмоциональны, их значение в решении воспитательных задач велико. Моторная плотность таких игр составила66,3-84,8 % от общего времени проведения подвижных игр на уроке.
В отличие от ходьбы и бега прыжки не являются циклическим движением, а состоят из нескольких последовательно и слитно выполненных движений.
В таблице 5 показаны результаты формирующего эксперимента при проведении подвижных игр, в которых основным движением являются прыжки. Подвижные игры с прыжками в сочетании с различными видами ходьбы и бега позволяют младшему школьнику с нарушениями в развитии выполнять в среднем от 68,5 до 108,1 движений (шагов, прыжков, подпрыгиваний).
В играх с мячом преобладают индивидуальнее действия школьника, что позволяет дифференцированно проводить процесс физического воспитания. Кроме этого, игры с мячом существенно повышают мотивацию школьников к содержанию игры и своей двигательной активности.
Таблица 5
Двигательное содержание подвижных игр
Игра |
Содержание игрового задания |
Двигательное качество |
Время игр (мин) |
Кол-во шагов |
Интенсив (шаг/мин) |
ЧСС уд/мин |
Мот-я плотн. % |
Поезд |
Ходьба |
Выносливость Внимание |
2 |
55,8 |
27,9 |
96,0 |
46,6 |
3 |
65,6 |
21,5 |
100,4 |
48,1 | |||
4 |
72,4 |
18,1 |
106,2 |
45,4 | |||
Догони меня |
Бег |
Выносливость Внимание Ловкость |
2 |
85,3 |
47,6 |
104,1 |
65,8 |
3 |
135,4 |
67,7 |
116,9 |
74,4 | |||
4 |
158,2 |
79,1 |
124,6 |
78,2 | |||
Игры с прыжками |
Прыжки |
Выносливость Внимание Быстрота |
2 |
68,5 |
34,2 |
100,6 |
65,8 |
3 |
94,4 |
31,4 |
123,4 |
74,3 | |||
4 |
108,1 |
29,3 |
124,8 |
72,6 | |||
Игры с мячом |
Ходьба, бег |
Выносливость Внимание Ловкость |
2 |
23,8 |
11,9 |
104,2 |
46,2 |
3 |
42,4 |
14,1 |
103,8 |
52,3 | |||
4 |
48,1 |
12,0 |
119,4 |
49,7 | |||
Эстафеты |
Ходьба, бег |
Выносливость Внимание Быстрота |
2 |
112,5 |
56,2 |
102,3 |
56,3 |
3 |
138,6 |
49,2 |
104,8 |
58,2 | |||
4 |
142,4 |
37,3 |
112,6 |
54,8 |
Другое о образовании:
Классификация аутентичных текстов
В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности. Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям ...
Зарубежная и отечественная дошкольная педагогика о формирования
этических норм поведения у детей дошкольного возраста
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...
Значение ознакомления дошкольников с животным миром
для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...