Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Страница 1

Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, гуманных, нравственно и психологически комфортных отношений в социуме .

Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть отдельный человек, семья, группа, организация .

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Содержательно задачу деятельности социального педагога соответственно можно определить как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощь в социализации ребенка. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо.

Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Задачи социального педагога :

1) обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

2) формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентации и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;

3) создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально-полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;

4) оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;

5) создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.

Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Во главу угла ставится человек, и в центр внимания социального педагога – его проблемы.

В задачи практической деятельности социального педагога входит:

· поддержка людей, стимулирование их на развитие собственных сил, конструктивную деятельность, на использование имеющихся у них резервов;

· организация помощи;

· сопровождение людей на протяжении определенного жизненного периода, проявление личного участия, организация контроля над ситуацией в целях защиты клиента;

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что одной из приоритетных задач современного этапа развития системы образования должно стать формирование здоровьесберегающей культуры подрастающего поколения. На сегодняшний день в педагогической науке не сложилось однозначного толкования сущност ...

Игровые приемы в обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте
В первом классе большое внимание уделяется осознанному обучению и усвоению грамматики. На уроках учителя многие грамматические упражнения заменяют играми, поскольку у детей в этом возрасте это основной и любимый вид деятельности, а также дополнительный стимул к изучению языка. Понятно, что в младше ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru