В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе.
На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического развития младших школьников контрольной группы.
Таблица 1
Показатели физического развития детей контрольной группы
Показатели |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Масса тела (кг) |
д |
5 |
30,8 |
4,8 |
30,8±2,4 |
м |
5 |
23,1 |
2,6 |
23,1±1,3 | |
Длина тела (см) |
д |
5 |
129,6 |
2,2 |
129,6±1,1 |
м |
5 |
122,2 |
5,8 |
122,2±2,9 | |
ЖЕЛ (Л) |
д |
5 |
1,43 |
0,04 |
1,43±0,02 |
м |
5 |
1,31 |
0,14 |
1,31±0,07 | |
ЧСС (уд/мин) |
д |
5 |
88,8 |
13,9 |
88,8±6,9 |
м |
5 |
77,4 |
7,7 |
77,4±3,8 |
Из таблицы видно, что средний показатель массы тела у девочек контрольной группы составляет 30,8±2,4 кг, мальчиков - 23,1±1,3 кг. Средний показатель роста (длина тела) у девочек контрольной группы равен 129,6±1,1 см, мальчиков соответственно - 122,2±2,9 см.
Что касается показателей жизненной емкости легких (ЖЕЛ), то у девочек она составила в среднем 1,43±0,02 л, у мальчиков - 1,31±0,07 л.
Интересные данные были получены при измерении частоты сердечных сокращений (в покое) у младших школьников контрольной группы. Они составили: у девочек - 88,8±6,9 уд/мин, у мальчиков - 77,4±3,8 уд/мин
Что касается показателей физического развития младших школьников экспериментальной группы, то анализ данных медицинских карт показал следующие данные (табл.2):
Таблица 2
Показатели физического развития детей экспериментальной группы
Показатели |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Масса тела (кг) |
д |
7 |
32,8 |
2,6 |
32,8±1,08 |
м |
3 |
36,8 |
1,7 |
36,8±1,2 | |
Длина тела (см) |
д |
7 |
133,7 |
1,9 |
133,7±0,7 |
м |
3 |
134,3 |
2,2 |
134,3 ± 1,5 | |
ЖЕЛ (Л) |
д |
7 |
1,41 |
0,04 |
1,41 ± 0,01 |
м |
3 |
1,38 |
0,03 |
1,38 ± 0,02 | |
ЧСС (уд/мин) |
д |
7 |
81,4 |
7,1 |
81,4 ± 2,9 |
м |
3 |
86,6 |
2,2 |
86,6 ± 0,5 |
Другое о образовании:
Действующий актив
Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Оно не может создаваться «сверху», т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать «снизу», с самоорганизации тех или иных видов деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах все ...
Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...
Возрастная динамика самореализации
Самореализация личности — явление общесистемного порядка и для ее объяснения совершенно недостаточно вскрыть соответствующую систему разноуровневых детерминаторов, показывая среди прочих и уровень ригидности в качестве одного изних. Как явление общесистемного порядка, т.е. входщее в число условий, ...