В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе.
На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического развития младших школьников контрольной группы.
Таблица 1
Показатели физического развития детей контрольной группы
Показатели |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Масса тела (кг) |
д |
5 |
30,8 |
4,8 |
30,8±2,4 |
м |
5 |
23,1 |
2,6 |
23,1±1,3 | |
Длина тела (см) |
д |
5 |
129,6 |
2,2 |
129,6±1,1 |
м |
5 |
122,2 |
5,8 |
122,2±2,9 | |
ЖЕЛ (Л) |
д |
5 |
1,43 |
0,04 |
1,43±0,02 |
м |
5 |
1,31 |
0,14 |
1,31±0,07 | |
ЧСС (уд/мин) |
д |
5 |
88,8 |
13,9 |
88,8±6,9 |
м |
5 |
77,4 |
7,7 |
77,4±3,8 |
Из таблицы видно, что средний показатель массы тела у девочек контрольной группы составляет 30,8±2,4 кг, мальчиков - 23,1±1,3 кг. Средний показатель роста (длина тела) у девочек контрольной группы равен 129,6±1,1 см, мальчиков соответственно - 122,2±2,9 см.
Что касается показателей жизненной емкости легких (ЖЕЛ), то у девочек она составила в среднем 1,43±0,02 л, у мальчиков - 1,31±0,07 л.
Интересные данные были получены при измерении частоты сердечных сокращений (в покое) у младших школьников контрольной группы. Они составили: у девочек - 88,8±6,9 уд/мин, у мальчиков - 77,4±3,8 уд/мин
Что касается показателей физического развития младших школьников экспериментальной группы, то анализ данных медицинских карт показал следующие данные (табл.2):
Таблица 2
Показатели физического развития детей экспериментальной группы
Показатели |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Масса тела (кг) |
д |
7 |
32,8 |
2,6 |
32,8±1,08 |
м |
3 |
36,8 |
1,7 |
36,8±1,2 | |
Длина тела (см) |
д |
7 |
133,7 |
1,9 |
133,7±0,7 |
м |
3 |
134,3 |
2,2 |
134,3 ± 1,5 | |
ЖЕЛ (Л) |
д |
7 |
1,41 |
0,04 |
1,41 ± 0,01 |
м |
3 |
1,38 |
0,03 |
1,38 ± 0,02 | |
ЧСС (уд/мин) |
д |
7 |
81,4 |
7,1 |
81,4 ± 2,9 |
м |
3 |
86,6 |
2,2 |
86,6 ± 0,5 |
Другое о образовании:
Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями
речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...
Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...
Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты
развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...