В заключительной части можно наблюдать снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли, игру на внимание, дыхательные упражнения и слушали подведение итогов урока. Пульсограмма урока в контрольном классе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 156 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у учащихся этой группы.
Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 25% времени урока.
Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 72%. При этом моторная плотность находится на уровне 45 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенного влияния на уровень двигательной подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья контрольного класса.
Ниже представлена физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в экспериментальной группе.
ЧСС перед уроком - 84 уд/мин
ЧСС после урока - 84 уд/мин
Исходя из наблюдений за физиологической кривой нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной группе, мы наблюдаем также чередование подъемов нагрузки и ее снижение, что свидетельствует о том, что тип нагрузки волнообразный. Нагрузка достаточная в аэробном режиме и соответствует физиологическим возможностям детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии.
Рис.4. Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в экспериментальной группе
Из рисунка 4 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.
Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли индивидуальные задания и разминку. Повышение ЧСС до 168 уд/мин в основной части связано с выполнением физических подвижных игр.
В заключительной части можно наблюдать плавное снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли игры малой интенсивности, связанные с выполнением дыхательных упражнений, игр на повышение координации, внимания, а также слушали подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. Пульсограмма урока в экспериментальной группе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 168 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у учащихся этой группы.
Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 62,5% времени урока.
Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 91,2%. При этом моторная плотность находится на уровне 78,2 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенное влияние на уровень двигательной подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья контрольного класса.
Таким образом, исследуя две физиологические кривые нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками с отклонениями в состоянии здоровья, мы наблюдаем, что тип нагрузки в обеих группах волнообразный, так как прослеживается чередование подъема нагрузки и ее снижение. В контрольной группе максимальная чистота сердечных сокращений составляет 156 ударов в минуту, а в экспериментальной- 168 ударов в минуту, что говорит нам о том, что нагрузка соответствует физиологическим возможностям детей, но во втором случае прослеживается наибольший тренировочный эффект на уровень физической подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Другое о образовании:
Комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе
чтения иноязычных текстов
В том случае, когда в языковой учебный процесс включаются уроки с использованием научно-популярного текста для ознакомительного чтения, аудиторная работа, направленная на самостоятельное понимание (а также на обучение приемам − стратегиям − понимания) текста учащимся, должна быть опреде ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...
Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н.
э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...