Дошкольное образовательное учреждение

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение

В российском образовании издавна существует система обеспечения дошкольного образования. В настоящий переходной период ей по-прежнему уделяется большое внимание, и она продолжает играть огромную роль в вопросах защиты детства и раннего воспитания.

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития. У ребенка, обделенного заботой и вниманием нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Дошкольное воспитание и образование являются самой первой и базовой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессиональная педагогическая работа с подрастающим поколением. Фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни. Это собственно и определяет социокультурную значимость дошкольного образования наряду с семейной формой воспитания.

Актуальность:

в последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного образования, определены его концептуальные основы. Поворот дошкольного учреждения в сторону ребенка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма его руководителей.

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в образовательном учреждении, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Создание современной системы дошкольного воспитания предполагает двойную специализацию работников этой службы: первые обеспечивают уход за ребенком, формируют у него выбор важнейших жизнедеятельностных привычек; вторые – обеспечивают развитие всего спектра способностей ребенка.

Дошкольное воспитание предполагает наличие культурно-обогащенной развивающей среды в отличие от узкой прагматичной интеллектуализации всего развития ребенка.

Цель исследования:

изучить сущность и значение правовых основ в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Объект исследования –

процесс правового регулирования управленческих отношений в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования –

влияние правовой грамотности руководителей на качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Гипотеза:

качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении находится в прямой зависимости от уровня правовой грамотности руководителя.

Для реализации поставленной цели, проверки и уточнения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:

1) определить особенности правового регулирования сферы дошкольного образования;

2) описать основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

3) рассмотреть новые правовые основы повышения качества дошкольного учреждения;

4) изучить Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

5) описать программу и направления развития дошкольного образовательного учреждения;

6) изучить нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении;

7) рассмотреть финансовую самостоятельность дошкольного образовательного учреждения.

Методы исследования:

изучение и описание, объяснение и обобщение, анализ теоретических источников.

Другое о образовании:

Использование наглядности на уроках как способ организации внимания
Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, иссле ...

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Возьмем за основу введенные в пункте 1.3. аксиомы евклидовой геометрии и сравним с ними аксиомы, вводимые А. В. Погореловым, обращая внимание на порядок их введения. А. В. Погорелов начинает учебник со свойств принадлежности точек и прямых, аксиома 11 (хотя здесь А. В. Погорелов не называет это акс ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru