- содействовать восстановлению и укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, закаливанию организма;
- формировать навыки правильной осанки;
- формировать навыки правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;
- формировать основные двигательные умения и навыки;
- воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой;
- воспитывать морально-волевые качества;
- содействовать формированию навыков культуры поведения.
Не стоит забывать о том, что в составе группы могут быть учащиеся с различной адаптацией к нагрузкам. Поэтому основным направлением в нашей работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных возможностей и особенностей младших школьников, в соответствии с которыми и дозируется нагрузка на уроке.
Проведение подвижных игр с младшими школьниками с отклонениями в развитии должно соответствовать медико-педагогическим задачам.
Для младших школьников, имеющих отклонения со стороны сердечнососудистой системы противопоказаны подвижные игры, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживания. Рекомендуются подвижные игры, охватывающие все мышечные группы. В задачи применения подвижных игр при этих заболеваниях входят: постепенная тренировка нейрорегуляторных механизмов, сердечнососудистой системы и организма в целом к физической нагрузке; понижение реактивности нервной системы. Полезные игры с ритмизированной ходьбой, с широкой и плавной амплитудой движения, а также игры, тренирующие вестибулярный аппарат. С учетом характера заболевания игры необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц, дыхательными упражнениями.
Детям с заболеваниями органов дыхания также противопоказаны игры с натуживанием. Особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, которые должны способствовать тренировке полного дыхания, особенно углубленного выдоха.
Для детей 7-10 лет с заболеванием почек значительно снижается физическая нагрузка. При проведении подвижных игр особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. Исключаются игры, связанные с прыжковыми упражнениями, не допускается переохлаждение тела.
В задачи подвижных игр при заболеваниях центральной нервной системы входит: общетонизирующее воздействие на организм; расслабление мышц; улучшение психомоторных показателей развития ребенка; улучшение работы сердечнососудистой, дыхательной системы, вестибулярного аппарата; коррекция нарушенной осанки. При проведении игр с этим контингентом больных, учитывается не истинный возраст ребенка, а возраст, соответствующий развитию психики и моторики на данное время. Весьма целесообразно проводить игры под ритмичную, негромкую музыку в медленном и среднем темпе. В связи с большой отвлекаемостью детей, пугливостью, раздражительностью, необходимо создавать обстановку, оптимальную для них: куда бы ни входили посторонние (тем более не забирали детей во время игр).
При заболеваниях опорно-двигательного аппарата рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса. В процессе проведения подвижных игр с младшими школьниками нужно добиваться тренировки навыков удержании тела в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения основных элементарных движений. В играх должны использоваться разнообразные исходные положения. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие.
При заболеваниях органов зрения исключаются подвижные игры, связанные с сотрясением тела. В задачи проведения игр при данных заболеваниях входят: укрепление мышц зрительного анализатора, оказание положительного функционального состояния организма, профилактика нарушений осанки, улучшение координации движений.
Другое о образовании:
Работа над синтаксическими понятиями на уроках русского языка в начальной
школе
Словосочетание, как и слово, называется предметы, действия и признаки, но более конкретно: стол и письменный стол, читать и читать книгу, большой и очень большой. В речевой практике словосочетание, как правило, используется не самостоятельно, а в предложении. В предложении выделяется несколько слов ...
Характеристика игровой деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте
Предметная деятельность справедливо считается ведущей в психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин указывал на развивающее значение ориентировочных и функциональных действий (употребление предметов по назначению), в то же время не усматривая игры в предметных действиях ...
Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...