Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 11

- содействовать восстановлению и укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, закаливанию организма;

- формировать навыки правильной осанки;

- формировать навыки правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой;

- воспитывать морально-волевые качества;

- содействовать формированию навыков культуры поведения.

Не стоит забывать о том, что в составе группы могут быть учащиеся с различной адаптацией к нагрузкам. Поэтому основным направлением в нашей работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных возможностей и особенностей младших школьников, в соответствии с которыми и дозируется нагрузка на уроке.

Проведение подвижных игр с младшими школьниками с отклонениями в развитии должно соответствовать медико-педагогическим задачам.

Для младших школьников, имеющих отклонения со стороны сердечнососудистой системы противопоказаны подвижные игры, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживания. Рекомендуются подвижные игры, охватывающие все мышечные группы. В задачи применения подвижных игр при этих заболеваниях входят: постепенная тренировка нейрорегуляторных механизмов, сердечнососудистой системы и организма в целом к физической нагрузке; понижение реактивности нервной системы. Полезные игры с ритмизированной ходьбой, с широкой и плавной амплитудой движения, а также игры, тренирующие вестибулярный аппарат. С учетом характера заболевания игры необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц, дыхательными упражнениями.

Детям с заболеваниями органов дыхания также противопоказаны игры с натуживанием. Особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, которые должны способствовать тренировке полного дыхания, особенно углубленного выдоха.

Для детей 7-10 лет с заболеванием почек значительно снижается физическая нагрузка. При проведении подвижных игр особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. Исключаются игры, связанные с прыжковыми упражнениями, не допускается переохлаждение тела.

В задачи подвижных игр при заболеваниях центральной нервной системы входит: общетонизирующее воздействие на организм; расслабление мышц; улучшение психомоторных показателей развития ребенка; улучшение работы сердечнососудистой, дыхательной системы, вестибулярного аппарата; коррекция нарушенной осанки. При проведении игр с этим контингентом больных, учитывается не истинный возраст ребенка, а возраст, соответствующий развитию психики и моторики на данное время. Весьма целесообразно проводить игры под ритмичную, негромкую музыку в медленном и среднем темпе. В связи с большой отвлекаемостью детей, пугливостью, раздражительностью, необходимо создавать обстановку, оптимальную для них: куда бы ни входили посторонние (тем более не забирали детей во время игр).

При заболеваниях опорно-двигательного аппарата рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса. В процессе проведения подвижных игр с младшими школьниками нужно добиваться тренировки навыков удержании тела в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения основных элементарных движений. В играх должны использоваться разнообразные исходные положения. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие.

При заболеваниях органов зрения исключаются подвижные игры, связанные с сотрясением тела. В задачи проведения игр при данных заболеваниях входят: укрепление мышц зрительного анализатора, оказание положительного функционального состояния организма, профилактика нарушений осанки, улучшение координации движений.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...

Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru