Формирование личности в коллективе

Новая педагогика » Формирование личности в коллективе

Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преиму­щественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического вос­питания выдвигают в качестве аргумента факт якобы изначально предопределенной нивелировки воспитанников коллектива, по­кушения на индивидуальность. Между тем диалектика коллектив­ного и индивидуального в воспитании очевидна.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связа­ны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллек­тива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем дело­вых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отно­шение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой ак­тивности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в кол­лективной общественнополезной деятельности, тем выше его ста­тус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на кол­лектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее вли­яние коллектива на развитие его самостоятельности.

Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные про­цессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопреде­ляет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

Цель данной работы – рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе.

Задачи работы:

- изучить психолого – педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;

- показать процесс воспитания личности в коллективе;

- описать формирования коммуникативных личностных качеств

Другое о образовании:

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...

Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки
Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математ ...

Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов
Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru