Формирование личности в коллективе

Новая педагогика » Формирование личности в коллективе

Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преиму­щественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического вос­питания выдвигают в качестве аргумента факт якобы изначально предопределенной нивелировки воспитанников коллектива, по­кушения на индивидуальность. Между тем диалектика коллектив­ного и индивидуального в воспитании очевидна.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связа­ны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллек­тива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем дело­вых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отно­шение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой ак­тивности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в кол­лективной общественнополезной деятельности, тем выше его ста­тус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на кол­лектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее вли­яние коллектива на развитие его самостоятельности.

Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные про­цессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопреде­ляет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

Цель данной работы – рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе.

Задачи работы:

- изучить психолого – педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;

- показать процесс воспитания личности в коллективе;

- описать формирования коммуникативных личностных качеств

Другое о образовании:

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионногомастерства"
"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто. Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными ...

История формирования понятия числа
Несомненно, что для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение и которое сопровождает школьника до конца обучения. Понятие целого числа возникло в незапамятные времена. Вначале это было вызвано необходимостью считать конкретные предметы: пять овец, восемь мужчин ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru