Сравнение систем начального общего образования России и Германии

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии

Начальное обучение является важнейшим звеном в системе непрерывного образования, развитие которого определяется целями и задачами формируемыми требованиями современного общества. В развитии мировой школы наибольшим консерватизмом (и не только в содержании) отличается именно начальная ступень обучения.

Однако за последние десятилетия в России произошли заметные изменения как раз на этой школьной ступени, о чём свидетельствуют результаты комплексного анализа действующей в России системы начального образования, проведённого коллегией Министерства общего и профессионального образования РФ.

Выбор темы исследования обусловлен желанием углубить знания в области педагогики начального общего образования, а также интересом к изучаемому иностранному языку - немецкому. Будущему учителю начальных классов, на наш взгляд, необходимо иметь хотя бы элементарное представление о сходстве и различии между отечественной и зарубежной системой образования.

Цель исследовательской работы – изучение особенностей систем начального общего образования в России и стране изучаемого языка (Германии). Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ источников по данной теме и представить исторический обзор исследуемого вопроса.

2. Составить сравнительную таблицу «Системы начального общего образования в России и Германии» по материалам исследования.

3. Выделить сходства и различия в отечественной и зарубежной системе.

4. Проанализировать состояние действующей системы начального образования в Успенской средней общеобразовательной школе Татарского района НСО.

5. Разработать и провести 2-3 интегрированных урока в начальной школе во время преддипломной практики.

Объект исследования: начальное образование учащихся в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования: структура, содержание, проблемы и перспективы начального общего образования. Гипотезой данного исследования является предположение о том, что между отечественной и зарубежной системой начального общего образования существуют как сходства, так и различия, знание которых помогает в модернизации образования в целом и в конкретно-взятой школе.

При написании ВКР использовались следующие методы: исследовательский (анализ литературы), практический. Практическая значимость ВКР в апробации интегрированного обучения в начальной школе.

ВКР носит практический характер.

В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения начального образования в России и Германии, документы в образовании, продолжительность обучения, как происходит оценивание работы учеников, направления обучения и особенности интегрированного обучения.

Во второй главе приведены планы-конспекты интегрированных уроков: русского языка с ИЗО, математика с конструированием, которые были проведены в ходе преддипломной практики; описание технологии обучения, по которой работает учитель, общие сведения об Успенской сош.

В приложениях размещены таблицы, такие как: «Начальное образование как единая трёхступенчатая структура», «Схема уровней проблемности обучения», «Интеграция содержания учебного материала» и «Системы начального общего образования России и Германии».

Другое о образовании:

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний
Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления так ...

Формированпие экологической этики в современной теории социума
Термин «этика окружающей среды» – фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий. Этика окруж ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru