Начальная школа – первая обязательная школа Германии, она состоит из 1-4 классов, 1-6 классов в Берлине и Бранденбурге. Все дети Германии посещают начальную школу как часть их обязательного образования, при условии, что они в состоянии обучаться в этих классах, соответствуя требуемым стандартам. Помимо начальной школы существуют другие типы школ в секторе начальной школы – спецшкола для детей инвалидов. Как сказано в конституции, начальные школы – почти исключительно школы общественного сектора. В 2001 году только 2,4% всех начальных школ были частными (363 учреждения).
Обязательное обучение начинается 1 августа для всех детей, достигших 6 лет, до установленной законом даты. По резолюции Постоянной конференции Министров по делам культуры и образования от октября 1997 года, названной «Рекомендации для начала обучения в школе», земли могут устанавливать эту дату между 30 июня и 30 сентября. Они также могут выносить постановления о возможности начала обучения в школе в течение учебного года. Цель рекомендаций – уменьшить количество отсрочек от школы и настроить родителей на то, чтобы отправлять своих детей в школу так рано, как это возможно. В большинстве земель вопрос о гибких сроках поступления в школу подлежит разработке.
Все дети, чьё день рождения после установленной законом даты (между 30 июня и 30 сентября) во второй половине года по 31 декабря могут быть приняты в школу ранее срока по просьбе родителей. Исключение из правила может быть сделано детям, родившимся после 31 декабря, по каким-либо основаниям. Обязательное образование для этих детей начинается с момента их приёма в школу.
Отсрочка от посещения школы возможна только как исключение из правила, если школьная среда не является подходящей для благотворного развития ребёнка.
В большинстве земель дети могут посещать подготовительные классы. Если ни одна из этих школ не доступна, дети, чьё обязательное образование откладывается, могут посещать детский сад, где ему будет оказана помощь в подготовке к 1 классу начальной школы. Когда ещё есть сомнения по окончании срока, готов ли ребёнок обучению в обязательной начальной школе, школьное управление решает, будет ли для него необходимо посещать специальную школу.
Ученики начальной школы (в возрасте от 6 до 10 лет, в двух землях от 6 до 12 лет) обычно обучаются в классах соответственно возрасту. В первых двух классах большинство уроков ведутся одним преподавателем. Это помогает детям лучше привыкнуть к школьной жизни, когда у них есть только учитель, а не несколько по разным предметам. Принцип классного преподавателя нужен для того, чтобы обеспечить определённый комплекс методов и педагогических подходов при обучении; и так легче обратить внимание на потребности каждого индивидуального ученика. Начиная с 3 класса, у детей появляется всё больше и больше учителей, что помогает им подготовиться к переходу в среднюю школу, где на каждый предмет, как правило, свой учитель. В дополнение к классам, разделённым по возрастным группам, отдельные земли организуют смешанные классы для первых двух лет обучения. В этом случае, дети могут пройти этот двухлетний курс за период от 1 до 3 лет, в зависимости от успеваемости ученика.
Цели и задачи начального образования определены местом его в системе школьного образования. Роль начальной школы – переориентировать ребёнка от обучения, основанного на игре, к обучению, основанному на систематическом изучении, и приспособить форму преподавания и содержание программ обучения к возможностям и потребностям отдельных учеников. Цель начальной школы – обеспечить ученика базой для перехода на следующий образовательный уровень и пожизненного обучения. Особая важность предаётся улучшению языковых навыков и изучению основных математических и научных понятий. Начальная школа должна научить ребёнка воспринимать и структурировать получаемые ими знания об окружающем их мире. В тоже время, она должна развить их психомоторные навыки и обучить правилам поведения в обществе.
Начальная школа видит своей функцией воспитать детей с различным уровнем знаний и умений таким образом, чтобы заложить основу для независимого мышления, изучения и работы и научить общаться с другими людьми. Таким образом, дети получают твёрдую базу для того, чтобы ориентироваться и действовать в окружающей их среде, и готовятся к обучению в средней школе.
Рекомендации для образовательной работы в начальной школе представлены в резолюции Постоянной конференции министров по делам образования и культуры от 6 мая 1994 года.
Начальная школа охватывает дошкольный класс, а также ступени от 1 до 6 класса. Задача дошкольного класса состоит в том, чтобы приучить 5-летних или слабо подготовленных 6-летних детей к школьной жизни. Для этих детей существует во многих районах Берлина возможность участия в двухгодичном «вводном курсе», в котором объединены дошкольный подготовительный и 1 классы с особой целевой педагогической установкой. Посещение подготовительного класса является добровольным.
Другое о образовании:
Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших
школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...
Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...
Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...