Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые области изучения, особенно, например, немецкий, предметное обучение, драма, музыка, искусство и ремесло часто объединяются для живого и разностороннего изучения тем и блоков уроков.
В вопросе начала изучения иностранного языка в начальной школе существуют разные подходы. Во всех землях обучение иностранному языку в начальной школе становится всё более и более распространённым.
Обучение иностранному языку понимается как отдельное и необязательное со своими специфическими дидактическими методами. Оно характеризуется основанным на игре методом обучения, который позволяет каждому ребёнку достичь своих собственных успехов. Дополнительные черты обучения – тесная связь между курсом обучения иностранному языку и предметами и методами, используемыми на других уроках, акцент разговорной речи, участие в обучении всех учеников, и, как правило, отсутствие формальной оценки знаний. Два подхода сосуществуют между собой. Коммуникативный подход: освоение языка происходит через проигрывание ситуаций, и здесь могут иметь место и несколько языков. Другой подход представляет собой более систематический и ориентированный на тематическое разделение процесс обучения на основе учебного плана с прогрессом, ориентированным на результат. В обоих принципах обучение иностранному языку ориентированно на яркий побуждающий к действию принцип, подходящий для начальной школы. В настоящее время всё больше и больше школ развивают обучение иностранному языку в начальной школе. Это касается, главным образом, 3 и 4 классов, в некоторых землях 1 и 2 классов также. Отчёт «Иностранные языки в начальной школе – предметное положение и концепция», опубликованный Постоянной конференцией министров по делам образования и культуры земель даёт обзор урегулирований, действующих землях с 2002 года.
Вдобавок к упомянутым предметам следующие аспекты всё чаще включаются в программу обучения как постоянные её элементы в начальной школе: лингвистическое образование (поддержка лингвистического развития), математическое образование (подготовка к логическому мышлению и решению проблем), информационное образование (освоение информации критически), эстетическое образование ( творческая деятельность и чувственное восприятие), использование технологий, двигательное образование, встреча с иностранным языком, окружающей средой и охраной здоровья (восприятие природы и тела человека ответственным образом), преданность своей Родине или области в совокупности с международным кругозором.
К тому же, в последние годы учебные программы земель стали всё чаще принимать во внимание принцип пожизненного обучения. Приобретение основных знаний, умений и способностей, также как и приобретение знаний, которые послужат ориентиром для дальнейшего обучения, вместе с развитием грамотности стали основными образовательными целями.
Важный для образовательного процесса в начальной школе материал изложен в учебных программах системных планов, которые могут быть ориентированы на отдельные предметы, области или междисциплинарные уроки.
Учебные программы для начальной школы, также как и для школ другого типа – функции Министерств по делам образования и культуры земель. Они публикуются как урегулирования Министерства по делам образования и культуры. Они издаются в форме инструкций высших властей, и, как таковые, предназначены для учителей. Обязанностью директора школы является проверка того, используются ли учебные программы в его школе. В тоже время, учебные программы составляются довольно обобщённо, чтобы у преподавателя была возможность свободно применять свои методы преподавания на практике. Несмотря на это все преподаватели по одному предмету проводят собрания для того, чтобы решить, какие методы и критерии оценок они будут применять.
Учебная программа обычно создаётся следующим образом. Когда Министерство по делам образования и культуры приняло решение проверить или реорганизовать учебную программу, назначается комиссия, обычно состоящая из служащих преподавателей, включая директоров, школьных инспекторов, представителей школьного исследовательского института земли и, в редком случае, экспертов по соответствующим дисциплинам из ВУЗов. Как правило, работой комиссии является разработка учебной программы по определённому предмету для какого-либо типа школ. Она будет работать над планом несколько месяцев, часто, лет. Учебные программы связаны не только с содержанием, но и целями курса и методами преподавания. Опыт, полученный из прошлых лет учебных программ, принимается во внимание, когда идёт составление новых. В некоторых землях программы запускаются на испытательной основе до того как стать окончательно признанной и работающей. Наконец, существуют установленные процедуры, в соответствии с которыми комиссия может консультироваться с другими ассоциациями, представительными органами учеников и родителей.
Другое о образовании:
Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...
Значение хорового пения
Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности. Пение обладает большой оздоровительной силой. Известн ...
Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов
вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс
: шестой Тема
: «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока
: закрепление нового материала Цель фрагмента
: на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...