Государственный стандарт начального общего образования в России

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Государственный стандарт начального общего образования в России

Страница 1

В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу.

Стандарт начального образования является нормативным документом, устанавливающим комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования выпускника начального звена общеобразовательной школы.

Необходимость создания стандарта подсказана теми изменениями, которые происходят в настоящее время в обществе, прежде всего демократизацией всех сфер общественной жизни.

Являясь государственной нормой образованности, он отражает общественные цели воспитания и учитывает индивидуальные возможности растущей личности в их достижении.

Разработка и совершенствование государственного общеобразовательного стандарта начального образования основывается на реализации общих и конкретных его целей, которые в своей основе устойчивы и не меняются продолжительное время.

Исходные общие цели этой ступени образования определяют выделение специфических для начального обучения областей общего образования, которые могут быть реализованы в разнообразных программах, учебных планах, учебниках и в целом – в методических системах.

В современной начальной школе меняются приоритеты целей начального образования. На первый план она выдвигает цели воспитания и развития личности ребёнка на основе формирования его учебной деятельности. При этом не уменьшается внимание к усвоению младшими школьниками предметных знаний, умений, навыков.

Система стандартов начального образования предполагает работу по совершенствованию методики начального обучения. На основе смены приоритетов целей начального образования стимулируется разработка содержания обучения – разнообразных программ, учебных планов, более полно и точно учитывающих психические особенности и возможности различных возрастных групп младших школьников, сензитивные периоды их развития. Именно это обеспечивает эффективную реализацию задач гуманизации и гуманитаризации начального образования, преодоление его избыточной идеологизации и политизации, что формировало, особенно в младшем школьном возрасте, неверное представление ребёнка об окружающем мире, искажённую мораль. В связи с этим в стандарт введены требования к усвоению этических норм, культуры поведения, показывающие уровень воспитанности выпускника начальной школы. На каждый учебный предмет возлагается осознанное участие в этом процессе, а достижения в их реализации выступают реальными стандартами начального образования.

Таким образом достигается формирование разных граней культуры человека: физической, интеллектуальной, эстетической и т.д.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

В РФ начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей

:

· развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

· воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщённости и перегрузки обучающихся.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Организация уроков литературного чтения по развитию нравственных качеств у младших школьников
Процесс нравственного воспитания есть общественное осуществление педагогически целенаправленной деятельности по организации нравственной подготовки подрастающих поколений, результатом которой является усвоение растущим человеком социального морального опыта и формирование нравственных качеств его л ...

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru