Концепция работы с одаренной молодежью

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью

Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи – одно из важнейших направлений Государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, на обеспечение ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности.

Концепция и программа одаренной учащейся молодежью разработаны с учетом требований, изложенных в Рекомендациях Молодежной общественной палаты при Госдуме РФ по реализации Стратегии государственной молодежной политики в РФ, Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобразования и науки РФ, в положениях Концепции и программы развития СГУ на 2006-2010 годы, в Концепции воспитательной работы в СГУ, Постановлениях Ученого Совета СГУ.

Содержание концепции развертывается в соответствии с ориентирами, заданными национальным проектом «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи», а также государственной молодежной политикой, реализуемой в федеральных проектах «Молодежь России», «Образование».

В Стратегии государственной молодежной политики приоритетное направление «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России» осуществляется в реализации следующих проектов:

• «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд». Цель: информировать молодежных жителей страны о возможностях организации своей жизни в обществе, формировать образ успешного россиянина.

• «Доброволец России». Цель: вовлечь молодежь в социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.

• «Карьера». Цель: формировать навыки построения карьеры и эффективного продвижения молодых людей на рынок труда.

Приоритетное направление «Развитие созидательной активности молодежи» реализуется в проектах:

• «Команда». Цель: предоставить возможность молодым людям проявить свою активность в общественной жизни и освоить навыки самоорганизации.

• «Успех в твоих руках». Цель: выявлять и продвигать талантливую молодежь и продукты ее инновационной деятельности.

В соответствии с целями государственной политики по поддержке способной и талантливой молодежи в качестве наиболее актуальных для образовательной деятельности университета определены следующие задачи:

- создание условий для духовного, интеллектуального и культурно-эстетического саморазвития личности студента, молодого ученого;

- освоение студентами методологии познания и творчества, единства интуитивно-творческих и дискурсивных форм познания;

- создание предпосылок для органичного включения выпускников университета в инновационную научную, экономическую, социальную и культурную деятельность;

- освоение студентами будущей профессиональной деятельности как единства физических, духовно-правовых, социальных и ноосферных закономерностей;

- интеграция академической, научно-исследовательской работы студентов, органическая связь учебного процесса с внеучебной деятельностью;

- своевременное выявление творческих задатков, обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных студентов, аспирантов, молодых ученых;

- обеспечение целостности, преемственности в работе с одаренной молодежью на разных ступенях образования: в системе «школа – вуз – послевузовское образование – трудоустройство».

Реализация данных принципов позволит обеспечить совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами с целью повышения качества подготовки элитных специалистов, развития творческих способностей студентов, а также выявления одаренной молодежи в школе, на первом курсе обучения в вузе, поддержки выпускников после окончания университета, т.е. формирование кадрового потенциала для исследовательской, производственной, социально-политической, административной и предпринимательской деятельности.

В соответствии с основными видами творческой деятельности учащихся выделены следующие направления работы с одаренной молодежью: учебная, научно-исследовательская, общественная, профессиональная, художественная, спортивная.

Системный характер работы с одаренной учащейся молодежью придает наличие вертикальных связей, преемственности социально-педагогического сопровождения на всех ступенях образования: в школе – в вузе – в период после вузовского образования – поступление на работу.

Другое о образовании:

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru