Организация элитного образования

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Организация элитного образования

Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность.

Вырастить элитного специалиста – значит подготовить мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры.

Целенаправленная работа с одаренной студенческой молодежью – одно из условий постепенного придания региональному университету качеств, признаков исследовательского университета. Такому университету крайне нужны кадры, способные к творческой деятельности, по духу реформаторы, увлеченные наукой, своей профессией.

Педагоги исследовательских университетов, начиная уже с первого курса, стремятся показать студентам возможности их личного роста, развития творческих возможностей, предлагая участвовать в специально разработанных тренингах, семинарах, ролевых играх.

В основе концепции элитного университета лежит идея интеграции образования и научных исследований.

Элитному университету присущи следующие признаки: широкий набор специальностей по естественным, социальным и гуманитарным наукам;

- приоритетная ориентация на научные исследования и разработки;

- ориентация на инновационную деятельность;

- большой «удельный вес» докторов наук, превышение докторантов и магистрантов над общим количеством студентов, ориентированных на получение высшего образования;

- высокий научный потенциал, профессиональный уровень преподавателей;

- развитая практика приглашения ведущих специалистов ведущих вузов;

- конкурсный и селективный подход при наборе студентов;

- наличие особой университетской интеллектуальной среды;

- высокий уровень корпоративной культуры, базирующейся на демократических ценностях и академических свободах.

Работа по выявлению, отбору талантливых студентов, созданию условий для развития их творческого потенциала, выбору средств оказания индивидуальной психолого-педагогической поддержки начинается с первого курса и ведется в учебной, научной, общественной, культурно-досуговой, спортивной сферах.

Содержание университетского образования, помимо общенаучной и специальной подготовки, предусматривает:

- развитие у студентов критического, аналитического ,проблемного и диалогического мышления;

- совершенствование способностей к стратегическому целеполаганию и сценарному анализу;

- закрепление навыков организационно-командного и межличностного группового взаимодействия;

- развитие навыков инновационной деятельности и опыта принятия решений в условиях нарастания неопределенности;

- получение навыков критического и рефлексивного осмысления глобальных проблем современности.

Таким образом, программа элитного образования предусматривает подготовку специалистов, владеющих информационными технологиями и иностранными языками по профилю подготовки, а также прохождение обучения по специальным программам повышенной сложности, направленного на глубокую специализацию.

Другое о образовании:

Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...

Теоретические основы исследования проблемы развитие речи младших школьников
Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru