Организация элитного образования

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Организация элитного образования

Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность.

Вырастить элитного специалиста – значит подготовить мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры.

Целенаправленная работа с одаренной студенческой молодежью – одно из условий постепенного придания региональному университету качеств, признаков исследовательского университета. Такому университету крайне нужны кадры, способные к творческой деятельности, по духу реформаторы, увлеченные наукой, своей профессией.

Педагоги исследовательских университетов, начиная уже с первого курса, стремятся показать студентам возможности их личного роста, развития творческих возможностей, предлагая участвовать в специально разработанных тренингах, семинарах, ролевых играх.

В основе концепции элитного университета лежит идея интеграции образования и научных исследований.

Элитному университету присущи следующие признаки: широкий набор специальностей по естественным, социальным и гуманитарным наукам;

- приоритетная ориентация на научные исследования и разработки;

- ориентация на инновационную деятельность;

- большой «удельный вес» докторов наук, превышение докторантов и магистрантов над общим количеством студентов, ориентированных на получение высшего образования;

- высокий научный потенциал, профессиональный уровень преподавателей;

- развитая практика приглашения ведущих специалистов ведущих вузов;

- конкурсный и селективный подход при наборе студентов;

- наличие особой университетской интеллектуальной среды;

- высокий уровень корпоративной культуры, базирующейся на демократических ценностях и академических свободах.

Работа по выявлению, отбору талантливых студентов, созданию условий для развития их творческого потенциала, выбору средств оказания индивидуальной психолого-педагогической поддержки начинается с первого курса и ведется в учебной, научной, общественной, культурно-досуговой, спортивной сферах.

Содержание университетского образования, помимо общенаучной и специальной подготовки, предусматривает:

- развитие у студентов критического, аналитического ,проблемного и диалогического мышления;

- совершенствование способностей к стратегическому целеполаганию и сценарному анализу;

- закрепление навыков организационно-командного и межличностного группового взаимодействия;

- развитие навыков инновационной деятельности и опыта принятия решений в условиях нарастания неопределенности;

- получение навыков критического и рефлексивного осмысления глобальных проблем современности.

Таким образом, программа элитного образования предусматривает подготовку специалистов, владеющих информационными технологиями и иностранными языками по профилю подготовки, а также прохождение обучения по специальным программам повышенной сложности, направленного на глубокую специализацию.

Другое о образовании:

Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru