Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов

Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности.

Одаренные студенты привержены к выбору профессионально-самореализационной модели обучения, сущность которой составляют:

интерес к профессии (высокий уровень профессиональной направленности);

ориентация на творческий труд, возможность проявлять инициативу, самостоятельность;

критичность мышления, предрасположенность к поиску нестандартных решений.

Такие студенты особо нуждаются в создании условий для самостоятельной работы, предпочитают не традиционные формы занятий, а работу в компьютерном классе, в творческих мастерских.

Интеграция науки и образования, являющаяся одним из важнейших качеств элитного университета, предполагает включение в содержание образования курсов, раскрывающих методологию научного исследования, обучающих технологии его организации, представления результатов. Такой подход позволяет предложить следующую тематику учебных занятий со студентами: «Особенности студенческого научного исследования», «Технология подготовки научных публикаций», «Современные информационные технологии в научном исследовании», «Научная организация труда студента - исследователя», «Представление студенческих работ на конкурсы различных уровней».

При организации процесса обучения особенно важно учитывать потребность одаренных студентов в самостоятельной работе как приоритетной форме обучения.

Образовательный процесс одаренных студентов должен включать такие формы самостоятельной работы, как написание и защита рефератов, проектов, разработка и защита целевых программ, составление аннотаций, рецензирование научных статей, авторефератов, реферирование, перевод с иностранных языков и аннотирование публикаций на иностранных языках, самостоятельные творческие работы, составление структурно-логических схем, тестов, тезаурусов, разработка компьютерных программ учебного назначения и др.

Другое о образовании:

Понятия «игра» и «игровая деятельность»
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, ...

Педагогические условия формирования правовой культуры личности
Правовоспитательная деятельность является важнейшим в подготовке конкурентно способной личности в старшем школьном возрасте, так как данная деятельность направлена на воспитание ребенка в духе права, на воспитание, которое строится на принципах гуманизма. Огромную роль в правовоспитательной деятель ...

История становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru