Проектирование системы работы с одаренной молодежью

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Проектирование системы работы с одаренной молодежью

Страница 1

В соответствии с важнейшими документами в области образования (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция государственной молодежной политики в РФ, нормативные документы и рекомендации Минобрнауки, Рособразования, Рособрнадзора, Концепция и программа развития СГУ на 2006-2010 гг. и др.) работа с одаренной молодежью в университете является одним из главных направлений в формировании стабильного контингента обучающихся, повышении качества подготовки специалиста, реализации инновационных проектов.

Немалая часть одаренных учащихся, достигших значительных успехов в учебной, научно-исследовательской деятельности, в области художественного и технического творчества, спорта и получивших высокую оценку, признание на региональном, зональном и всероссийском уровнях, становится студентами университета.

В СГУ имеется положительный опыт работы с одаренной студенческой молодежью, выстраиваемой в системе довузовской и вузовской подготовки.

Довузовская подготовка осуществляется посредством сотрудничества с профильными школами, МАН, научные исследования которой проводятся на базе университета, организацией олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок.

Вузовская подготовка (прежде всего в академической и научно-исследовательской, научно-информационной областях) включает в себя единство традиционных и инновационных форм: Студенческие научные общества, научные кружки и проблемные гранты, участие в выполнении проектов при поддержки грантов, конкурсах студенческих работ, работа инновационно-технологического центра, участие студентов в научных конференциях, семинарах, публикация результатов исследования в научных сборниках.

Традиционными и эффективными средствами выявления талантливой молодежи, стимулирования ее к творческой деятельности стали Конкурсы «Студент (Студентка) года», «Лучшая академическая группа», «Студенческая весна» и другие.

В то же время имеют место случаи, когда одаренные выпускники школ, став студентами, не всегда во время оказываются замеченными на факультетах, не всегда своевременно получают необходимую психолого-педагогическую поддержку.

Это объясняется тем, что в университете, на факультетах не сложилась комплексная система работы с одаренной молодежью от школ до послевузовского образования в связи с отсутствием взаимодействия структур, отвечающих за довузовскую подготовку, учебно-воспитательную, научно-исследовательскую деятельность и послевузовское образование.

Одаренные ребята, пройдя хорошую школу довузовской подготовки, попав в университет, растворяются в общей массе поступивших студентов, «теряются» на факультетах, не всегда их имена известны деканам. Слабо проводится работа по закреплению наставников из числа ведущих профессоров и доцентов за студентами, поступившими в вуз по приглашению ректора университета (победители всероссийских и международных олимпиад и конференций) и выявлению одаренной молодежи среди студентов 1 курсов, не прошедших систему довузовской подготовки.

Деятельность специализированных школ при факультетах, как правило, сводится к подготовке школьников к сдаче вступительных испытаний и не включает научно-исследовательскую, творческую составляющую.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru