Особенности системы трудоустройства одаренных студентов

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Особенности системы трудоустройства одаренных студентов

Страница 1

Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах.

Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь.

Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни будущего специалиста является систематическое проведение «Дней карьерного роста» - мероприятий, способствующих трудоустройству выпускников вузов и временной занятости студентов. Воспитательное значение таких мероприятий в том, что на них студенты выступают с самопрезентациями (устно, размещение на стенде, демонстрация портфолио через кейс- папку), в которых они представляют свои достижения в личностном и карьерном росте. В кейс-папке, например, отражаются план действий после окончания вуза, автобиография, общественная работа, стажировка, практики, демонстрация конкретных результатов (резюме, эссе, видеоматериалы, образцы работ, письма поддержки и другие примеры достижений).

Одаренные студенты, аспиранты, молодые ученые испытывают особую заинтересованность в точном обозначении факторов, условий, правил проектирования будущей профессиональной карьеры, ее связи с социальной карьерой, квалификационной карьерой.

Квалификационная карьера предполагает признание достижений, результатов труда человека профессиональным сообществом, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Так, для студентов и аспирантов первым шагом в карьере могут стать именные стипендии, победа в конкурсе, достижение значительного успеха в каких-либо других областях.

В этом отношении особенно важно включение в учебный процесс курсов по выбору «Профессиональная карьера преподавателя», «Этика профессиональной карьеры», организация коучинг-технологий, помогающих проектировать профессиональную карьеру, жизненную судьбу.

Для одаренных студентов – выпускников необходим специальный комплекс мер по оказанию им помощи в трудоустройстве, в оказании им психолого-педагогической поддержки в адаптации к новым условиям профессиональной деятельности.

Например, на этапе специализации формируются основы профессиональной культуры, целевых установок, закладываются профессиональные знания, навыки, происходит интеграция специальной теоретической и практической подготовки. На данном этапе осуществляется оформление замысла, будущего направления научной работы, выбора кафедры, научного руководителя.

Одаренные студенты, а затем и аспиранты, как правило, свой профессиональный выбор связывают с научной и преподавательской деятельностью в университете.

Однако это не исключает необходимости придания трудоустройству таких аспирантов системного характера: прогнозируемого и планируемого процесса сохранения и усиления кадрового потенциала кафедр университета, установления обратной связи с выпускниками, анализа стартовых условий начала профессиональной карьеры.

Развитие системы трудоустройства целесообразно осуществлять в следующих направлениях:

1. Разработка комплекса мер по обеспечению морально-психологической поддержки выпускников, их адаптации к месту работы;

2. Анализ результатов профессиональной деятельности молодого специалиста, внесение последующих изменений в процесс его адаптации к условиям профессиональной деятельности, оценка уровня сформированности его компетентности, способности к творческой деятельности, самостоятельности в принятии решений, оценка степени социальной зрелости личности.

3. Значительный круг решения службой трудоустройства задач связан с изучением рынка научно-интеллектуального труда:

- маркетинговые исследования спроса на предоставляемые вузом образовательные, научно-инновационные услуги, позволяющие планировать номенклатуру специальностей, в которых заинтересованы образовательные и научные учреждения края, ЮФО, России;

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования
Система послевузовского образования включает два направления: первое – подготовка и аттестация специалистов высшей квалификации в аспирантуре (65 специальностей), докторантуре (15 специальностей); а также в форме соискательства. Второе направление – система получения второго высшего образования, ст ...

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее нео ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru