Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Страница 1

Организация работы с одаренными учащимися в системе довузовской подготовки

С целью совершенствования механизмов выявления, отбора одаренных школьников – будущих студентов университета, создания условий для развития их творческих возможностей целесообразно:

- реализовать сетевой подход к объединению работающих в крае специализированных образовательных учреждений, осуществляющих обучение и воспитание одаренных школьников, установление договорных отношений с этими учреждениями;

- расширение сети университетских лицейских классов; реализация принципа компетентностного подхода к проектированию содержания обучения и воспитания одаренных школьников, обучающихся в университетских лицейских классах;

- обоснование условий (организационных, психолого-педагогических, методических, социальных) для самореализации интеллектуально одаренных детей в процессе их учебно-исследовательской работы;

- разработка психолого-педагогической модели личности одаренного школьника в единстве его креативных и личностных качеств.

Внедрение новых организационных форм работы с талантливой учащейся молодежью с целью повышения ее мотивации к НИД:

- организация в университете научных объединений (центов, лабораторий, творческих групп), в состав которых входят одаренные школьники, студенты, аспиранты, молодые ученые;

- создание клуба одаренных школьников, студентов, аспирантов – победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок;

- организация института тьюторства с привлечением успешных студентов, аспирантов к работе с одаренными школьниками в качестве тьюторов – наставников, помогающих школьнику выбрать ориентиры в профессиональной научной карьере;

- создание НОЦ для управления, координации работы факультетских специализированных школ, лабораторий, творческих коллективов, кружков, в состав которых входят талантливые школьники;

- создание Центра довузовской подготовки, в функции которого входят: выявление, отбор, обучение и развитие талантливой молодежи; организация, управление школой лидера; мониторинг достижений одаренных школьников; информационное обеспечение творческих достижений одаренных школьников;

- организация летнего лагеря «Интеллектуал», объединяющего одаренных школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых;

- организация летних экспедиций школьников, студентов, аспирантов, ученых университета для проведения научных исследований, восстановления, сохранения культурно-исторических, природно-ландшафтных памятников.

В целях информационного обеспечения процесса обучения, воспитания и развития одаренных школьников необходимо:

- создание базы данных о современных образовательных технологиях, применяемых для обучения, развития одаренных школьников;

- создание базы данных о творческих достижениях школьников, составленных на основе их портфолио, резюме, самопрезентаций;

- проведение дистанционных олимпиад, заочных конкурсов «Интеллектуальный марафон», применение виртуальной тестовой программы в технике Квест;

- создание Центра превосходного образования в области дизайна и мультимедиатехнологий, учебно-научных лабораторий (web-студии, научно-учебный центр, инфокоммуникационных технологий (в рамках реализации проекта Президента РФ «Российская молодежная информационная сеть»).

Обобщение и распространение передового опыта работы с талантливой молодежью, повышение психолого-педагогической компетентности специалистов, работающих с одаренными учащимися, в связи с чем целесообразно:

- закрепление традиции совместного проведения преподавателями университета и педагогами специализированных учебных заведений, работающих с одаренными детьми, разнообразных организационно-методических мероприятий: семинаров, конференций, открытых занятий, конкурсов, олимпиад, диспутов, мастер-классов;

- обобщение опыта работы школ, учреждений дополнительного образования по развитию интеллектуально одаренных детей в условиях профильного обучения;

- организация ВНИКа по разработке теоретико-методологических аспектов персонификации образования интеллектуально одаренной молодежи;

- проведение семинаров, мастер-классов, тренингов для повышения методической готовности преподавателей университета к работе с одаренной молодежью;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru