Высокий уровень – 6 человек, что соответствует 33%;
Средний уровень – 10 человек, что соответствует 56%;
Низкий уровень – 2 человека, что соответствует 11%.
В зависимости от скорости и качества выполнения всех заданий в тесте Керна – Иерасика, согласно приведённой таблице, вся совокупность детей была разделена на три группы.
Первую, с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности, составили: Алина Б., Кристина Д., Катя К., Полина М., Юля М., Варя М.
Вторую группу, со средним уровнем предпосылок учебной деятельности составили такие дети как: Руслан А., Влад Б., Ромас В., Фёдор З., Фёдор К., Кирилл К., Настя К., Арсений К., Вика Р., Даша С.
Третья группа, 2 ребёнка, была представлена дошкольниками с низким уровнем развития предпосылок к учебной деятельности, это такие дети как Кирилл Ч. и Ангелина Я.
Следующей, для выявления уровня развития предпосылок учебной деятельности, была использована методика «Бусы». При помощи этой методики мы выявили количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух. Мы раздали детям отдельные листы с рисунком кривой, изображающей нитку, а также по 6 фломастеров разного цвета и сказали: «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя». Инструкцию мы повторили для детей дважды, затем они начали рисовать. После того, как дети справились с заданием, мы ещё раз повторили, какие бусы нужно было нарисовать, и попросили детей проверить свои рисунки. Тем, кто заметил неточности в своих рисунках, было предложено рядом нарисовать верный вариант. После проведения данной методики, нами были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении методики «Бусы», наглядно представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5.Результаты определения уровня развития предпосылок учебной деятельности по методике «Бусы»
№ |
Ф.И. ребёнка |
Задание выпол- нено правиль- но |
При выполнении задания выполнены 3-4 условия |
При выполнении задания выполнены 2 условия |
При выполнении задания выполнено одно условие |
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности |
1 |
Руслан А. |
+ |
средний | |||
2 |
Влад Б. |
+ |
средний | |||
3 |
Алина Б. |
+ |
высокий | |||
4 |
Ромас В. |
+ |
средний | |||
5 |
Кристина Д. |
+ |
средний | |||
6 |
Фёдор З. |
+ |
средний | |||
7 |
Фёдор К. |
+ |
средний | |||
8 |
Кирилл К. |
+ |
средний | |||
9 |
Настя К. |
+ |
средний | |||
10 |
Арсений К. |
+ |
низкий | |||
11 |
Катя К. |
+ |
высокий | |||
12 |
Полина М. |
+ |
средний | |||
13 |
Юля М. |
+ |
высокий | |||
14 |
Варя М. |
+ |
средний | |||
15 |
Вика Р. |
+ |
средний | |||
16 |
Даша С. |
+ |
средний | |||
17 |
Кирилл Ч. |
+ |
низкий | |||
18 |
Ангелина Я. |
+ |
низкий |
Другое о образовании:
Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха
у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...
Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...
Особенности познавательной и учебной деятельности младшего
школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...