Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада

Новая педагогика » Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада

Страница 7

Высокий уровень – 3 человека, что соответствует 17%;

Средний уровень – 12 человек, что соответствует 66%;

Низкий уровень – 3 человека, что соответствует 17%.

В зависимости от качества и скорости выполнения задания, вся совокупность детей была разделена на три группы.

Первую, с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности, составили: Алина Б., Катя К., Юля М.

Вторую группу, со средним уровнем предпосылок учебной деятельности составили такие дети как: Руслан А., Влад Б., Ромас В., Кристина Д., Фёдор З., Фёдор К., Кирилл К., Настя К., Полина М., Варя М., Вика Р., Даша С.

Третья группа, 3 ребёнка, была представлена дошкольниками с низким уровнем развития предпосылок к учебной деятельности, это такие дети как Арсений К., Кирилл Ч. и Ангелина Я.

Третьей, заключительной методикой для выявления у старших дошкольников уровня развития предпосылок учебной деятельности, была выбрана и проведена методика "Долговременная память".

Экспериментальный материал состоит из следующего задания. Мы сообщаем детям: "Сейчас мы прочитаем вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".

Ряд слов мы зачитываем несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверку провели через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

развитие памяти у детей, диагностика

где А - общее количество слов,

В - количество запомнившихся слов,

С - коэффициент долговременной памяти.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100% - высокий уровень;

50-75% - средний уровень;

30-50% - низкий уровень;

ниже 30% - очень низкий уровень.

После проведения данной методики, нами были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении диагностики долговременной памяти, наглядно представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Результаты определения уровня развития предпосылок учебной деятельности по диагностике долговременной памяти

Ф.И. ребёнка

Кол-во запомненных слов

%

Уровень сформированности предпосылок

к учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Руслан А.

+

40

низкий

2

Влад Б.

+

40

низкий

3

Алина Б.

+

80

высокий

4

Ромас В.

+

30

низкий

5

Кристина Д.

+

60

средний

6

Фёдор З.

+

30

низкий

7

Фёдор К.

+

30

низкий

8

Кирилл К.

+

40

низкий

9

Настя К.

+

50

средний

10

Арсений К.

+

30

низкий

11

Катя К.

+

90

высокий

12

Полина М.

+

80

высокий

13

Юля М.

+

90

высокий

14

Варя М

+

50

средний

15

Вика Р.

+

40

низкий

16

Даша С.

+

40

низкий

17

Кирилл Ч.

+

30

низкий

18

Ангелина Я.

+

30

низкий

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного процесса
Воспитание – процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочета ...

Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста
К моменту поступлению детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического различия. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, могут уже по-р ...

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru