Высокий уровень – 3 человека, что соответствует 17%;
Средний уровень – 12 человек, что соответствует 66%;
Низкий уровень – 3 человека, что соответствует 17%.
В зависимости от качества и скорости выполнения задания, вся совокупность детей была разделена на три группы.
Первую, с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности, составили: Алина Б., Катя К., Юля М.
Вторую группу, со средним уровнем предпосылок учебной деятельности составили такие дети как: Руслан А., Влад Б., Ромас В., Кристина Д., Фёдор З., Фёдор К., Кирилл К., Настя К., Полина М., Варя М., Вика Р., Даша С.
Третья группа, 3 ребёнка, была представлена дошкольниками с низким уровнем развития предпосылок к учебной деятельности, это такие дети как Арсений К., Кирилл Ч. и Ангелина Я.
Третьей, заключительной методикой для выявления у старших дошкольников уровня развития предпосылок учебной деятельности, была выбрана и проведена методика "Долговременная память".
Экспериментальный материал состоит из следующего задания. Мы сообщаем детям: "Сейчас мы прочитаем вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".
Ряд слов мы зачитываем несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверку провели через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:
где А - общее количество слов,
В - количество запомнившихся слов,
С - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% - высокий уровень;
50-75% - средний уровень;
30-50% - низкий уровень;
ниже 30% - очень низкий уровень.
После проведения данной методики, нами были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении диагностики долговременной памяти, наглядно представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6. Результаты определения уровня развития предпосылок учебной деятельности по диагностике долговременной памяти
№ |
Ф.И. ребёнка |
Кол-во запомненных слов |
% |
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
Руслан А. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
2 |
Влад Б. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
3 |
Алина Б. |
+ |
80 |
высокий | |||||||||
4 |
Ромас В. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
5 |
Кристина Д. |
+ |
60 |
средний | |||||||||
6 |
Фёдор З. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
7 |
Фёдор К. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
8 |
Кирилл К. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
9 |
Настя К. |
+ |
50 |
средний | |||||||||
10 |
Арсений К. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
11 |
Катя К. |
+ |
90 |
высокий | |||||||||
12 |
Полина М. |
+ |
80 |
высокий | |||||||||
13 |
Юля М. |
+ |
90 |
высокий | |||||||||
14 |
Варя М |
+ |
50 |
средний | |||||||||
15 |
Вика Р. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
16 |
Даша С. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
17 |
Кирилл Ч. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
18 |
Ангелина Я. |
+ |
30 |
низкий |
Другое о образовании:
Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...
Общая характеристика и методика проведения кружковых занятий по математики
Математический кружок – это одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружков работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь ввиду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъ ...
Классный
руководитель в воспитательной системе школы
Место классного руководителя в воспитательной системе школы. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии ...