Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 6

Исследование проблемы в теории и практике научно-педагогических исследований показало недостаточное обращение ученых Узбекистана к эффективному зарубежному опыту. Обнаружено слабое представление о развитии системы образования за рубежом, в частности, за счет интеграционных процессов, об интеграционной системе, формах ее реализации в сфере образования.

Не выявлены интегративные возможности высшего и среднего специального образования зарубежом с переносом позитивного опыта в региональные условия. Не исследован опыт разработки профессиональных стандартов и квалификационных характеристик за рубежом в целях усовершенствования отечественных. Не изучены положительный опыт в разработке интегрированных учебных программ в зарубежных странах, при этом – теория многоуровневого интеллекта, оценивание знаний с использованием системы кредитов и модулярного подхода как формы интегративного обучения.

Выявленные аспекты проблемы – интеграционные процессы в развитии системы образования, в частности, в Узбекистане, требуют своего исследования с обращением к адекватной мировой практике, с опорой на педагогическую компаративистику.

Изучение состояния проблемы в практике высшей школы и среднего специального образования в республике показало следующее:

– в компонентах вузовской подготовки учителей почти отсутствует идея, теория и практическое решение проблемы интеграции, а это приводит к тому, что неизвестны научно-теоретические и теоретико-практические основы данной проблемы;

– единицы интеграции, дублирующиеся на занятиях по смежным дисциплинам, преподносятся в разной интерпретации. Поэтому в педагогической практике нет опоры на теоретико – методологические интеграционные основы. Это снижает уровень качества подготовки специалистов.

В целом можно констатировать, что, несмотря на актуальность проблемы осмысления и использования зарубежных педагогических систем в системе образования в республике, к ней не был разработан и применен системный подход. Не были установлены критерии адаптации и условия практического использования западных педагогических систем к отечественной школе и педагогике рассматриваемого периода. Все это снижает эффективность и затрудняет достижение продуктивности теоретического осмысления и практического использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании.

Исходя из существующей необходимости рассмотрения интегрирующих процессов, с учетом их неразработанности и важности в теории и практике образования сформулирована тема докторской диссертации.

Работа выполнена в рамках государственной программы №УП-1869 «О коренном реформировании системы образования и подготовки кадров, воспитании совершенного поколения».

Цель исследования – выявить на основе компаративистики модели интеграционных процессов в системе образования республики; определить наиболее оптимальные интеграционно-педагогические направления, потенцирующие развитие системы образования в Узбекистане.

Гипотеза исследования. Успешный и правомерный процесс интеграции в развитии системы образования Узбекистана, ее модернизация и качественное функционирование будут осуществлены, если:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Университетское образование Австралии
По окончании средней школы в Австралии имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х год ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru