Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время

Страница 1

Повышение эффективности учебного процесса обусловлено совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у младших школьников интереса к учёбе.

Данные нашего исследования расширяют представления о внеклассной работе. Хорошо организованная и интересная внеклассная работа по математике может дать наибольшие результаты, если она органически связана с уроками математики, опираясь на сформированные знания, способствует повышению интереса к изучению программных вопросов. Все знания, умения, навыки, приобретённые на уроках математики должны найти применение во внеклассных занятиях.

Экспериментальные исследования показали, что игровая деятельность должна выступать не только в форме отдельных элементов учебного процесса, но и как метод обучения. Игры используемые на внеклассных занятиях по математике, должны отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать целям и теме занятия;

2) обеспечить углубление, расширение и закрепление знаний учащихся, развивать умственные способности и быть в достаточной мере занимательными и интересными;

3) соответствовать возрастным особенностям детей, быть доступными;

4) способствовать воспитанию целеустремлённости, упорства в достижении цели, коллективизма, взаимовыручки.

Существуют различные виды детских игр: творческие, подвижные, дидактические, предметные, ролевые. Классификация игр носит общиё характер, так как каждый тип игры объединяет многообразные и сложные виды деятельности. При обучении через игру применяются игры, близкие по своему характеру к дидактическим.

К дидактическим играм относят игры с правилами, игры с упражнениями, дидактическими «игрушками» и материалами, некоторые игры-занятия. Дидактические игры включают несколько элементов: учебную задачу, содержание, правило и игровое действие.

Игра, в которых учебная задача просматривается так, что ученик совершенно определённо воспринимает её именно как задачу, т. е. подходит к решению сознательно называются обучающими. Обучающие игры составляют подмножество дидактических игр, поэтому они имеют и те же структурные элементы. Такие игры формируют у детей определённые логические структуры, конкретные умственные действия, с помощью которых ученик сможет решать определённые классы математических задач.

Название игры

Назначение

«Чудо-мешочек»

«Вычислительные машин»

«Цепочки фигур»

«Узнай фигуру»

Формирование представлений о случайных и достоверных событиях. Обучение счёту;

Обучение счёту с помощью

схем алгоритмов;

Подготовка к дедуктивным рассуждениям с помощью конструирования цепочек фигур по заданным началу и правилам образования;

Формирование представлений о кодировании информации с помощью двоичного кода.

Большое значение имеют игры, с помощью которых дети обучаются счёту, знакомятся с алгоритмами. Простейшие алгоритмы дети усваивают в раннем дошкольном возрасте (например, «красный свет – хода нет, жёлтый жди, а зелёный свет иди»).

В игре дети подчиняются правилам, которые определяют порядок и последовательность игровых действий, т. е. алгоритмизируют деятельность детей в игре.

На рис. 3, а изображена простейшая «вычислительная машина», выполняющая только одно действие – прибавление единицы. Если один из участников игры задаёт на выходе машины какое-нибудь число, например 3, помещая сверху карточку с соответствующей цифрой, то другой участник, выполняющий роль «вычислительной машины», должен положить на выход карточку с результатом, т.е. числом 4. Если он ошибается, карточку забирают. Проигрывает тот, у кого не хватает карточек с цифрами для продолжения игры.

На рис. 3, б изображена «машина» последовательно выполняющая действие «прибавление числа» дважды. В процессе игры подтверждается, что если на входы этих «вычислительны машин» попадут карточки с одинаковыми числами, то на их выходах окажутся также карточки с одинаковыми числами.

г

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Чтение художественной литературы
Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств - в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики реб ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru