Отсюда все возрастающая роль компаративистики, т.е. сравнительные исследования в области гуманитарных наук. Они направлены на изучение и анализ общественно – политических, культурных, образовательных явлений в современном мире, их сравнение, установление ведущих тенденций и определение дальнейших путей развития общественных наук. Международные связи предусматривают набор правил, по которым должно строиться сотрудничество. Особенностью является то, что эти правила призваны обеспечить стабильный уровень качества образования. Общеизвестно, что одним из обязательных условий для международных связей является прозрачность деятельности и понятная стратегия развития системы образования. В мировой практике для достижения такого состояния в системе образования внедряют принципы и нормы международного стандарта ISO 2009, которые предполагают наличие четких социально-экономических целей и стратегии развития, а также оптимальной организационно-структурной модели, способствующей их эффективной реализации. В данной работе особое внимание акцентируется на педагогической компаративистике (compare-англ. сравнивать, сравнение) – отрасли знания основывающейся на сравнительном подходе в области образования с использованием метода международных сопоставлений, тем более что в плане реформы образования здесь затрагиваются актуальные вопросы, которые призваны дать обучающимся студентам конкретную и действенную информацию по педагогической компаративистике. С Степень изученности проблемы
. Исследование проблемы взаимодействия западной и отечественной педагогических традиций было начато еще в трудах выдающихся педагогов и мыслителей Востока – джадидов. Пик же обращенности к компаративистской проблематике относится к началу XX века. Значительный интерес в плане данного исследования представляют работы таких крупных педагогов, как П.П. Блонский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, С.А. Левитин, М.М. Рубинштейн, С.Т Щацкий, В.И. Щеголь. Сравнить – означает искать схожести и различия для отбора плохого и хорошего, что будет, а что не будет срабатывать. Сравнительные исследования служат проверке различных путей решения конкретных задач. Важно предвидеть, как оптимально они срабатывают, предусмотреть будущие результаты сегодняшних решений. Концептуальным постулатом служит провозглашение в журнале «Сравнительное образование» Розером Куссо и Сабриной Д’амико, в Выпуске 41, №2 (Май 2005 года), главного направления педагогической компаративистики – «От развивающих компаративных исследований к глобальной компаративистике». Существенное значение имеют и исследования, проведенные в период следующего пика интереса в педагогической науке к западной педагогике, приходящегося на конец 50-х-70- е годы. В работах С.Р. Раджабова, Д.Г. Юлдашева, Р.Х. Джураева, Г.Б. Шоумарова, М.Х. Тохтаходжаевой, Б.Л. Вульфсона, З.А. Мальковой, Н.Д. Никандрова была обоснована возможность практического использования в педагогике отдельных продуктивных зарубежных образовательных технологий (например, программированного обучения), но вместе с тем подвергнуты критике философские основания западных педагогических систем. В начале ХХI века был проведен ряд исследований, непосредственно связанных с проблематикой теоретического осмысления и практики использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй половины ХХ века. К ним можно отнести: диссертации Ю.Н. Абдуллаева, И.Б. Марцинковского. Свой вклад внесли С.К. Аннамуратова, К.И. Салимова, Д.Д. Джалалов, Ш.Э. Курбанов, Э.А. Сейдхалилов, Х.Ф. Рашидов, Ш.К. Мардонов, Б. Адизов. Существенная часть современных дидактических исследований в этом направлении проделана У.Ш. Бегимкуловым, О. Мусурмановой, дФ.Р. Юзликаевым, иС.Х. Файзулиной, Ж. Хасанбаевым. Отдельные аспекты в различных сравнительных направлениях исследованы Б. Кадыровым, М. Хайдаровым. Национальная специфика и своеобразие во взаимосвязи национального и интернационального в отношении этнопсихологической и этнопедагогической особенности и проявления нашли отражение в работах М. Куранова, Ф.Р. Кадыровой.
Другое о образовании:
Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...
Развитие речи
В непосредственной связи с развитием мышления находится воспитание культуры речи. Нередко преподаватели внимательны, только к тому содержанию, которое излагает учащийся, но не очень следят за тем, как он говорит. Такой подход не может считаться оправданным. Математик не может быть безразличным не т ...
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими
школьниками в ходе формирующего эксперимента
Цель: повышение эффективности преодоления нарушений письма у младших школьников при использовании в коррекционной работе нейропсихологических методов. Коррекционная работа по устранению дисграфии проводилась со всеми учащимися как контрольной, так и экспериментальной групп. Работа по развитию высши ...