Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 4

Отсюда все возрастающая роль компаративистики, т.е. сравнительные исследования в области гуманитарных наук. Они направлены на изучение и анализ общественно – политических, культурных, образовательных явлений в современном мире, их сравнение, установление ведущих тенденций и определение дальнейших путей развития общественных наук. Международные связи предусматривают набор правил, по которым должно строиться сотрудничество. Особенностью является то, что эти правила призваны обеспечить стабильный уровень качества образования. Общеизвестно, что одним из обязательных условий для международных связей является прозрачность деятельности и понятная стратегия развития системы образования. В мировой практике для достижения такого состояния в системе образования внедряют принципы и нормы международного стандарта ISO 2009, которые предполагают наличие четких социально-экономических целей и стратегии развития, а также оптимальной организационно-структурной модели, способствующей их эффективной реализации. В данной работе особое внимание акцентируется на педагогической компаративистике (compare-англ. сравнивать, сравнение) – отрасли знания основывающейся на сравнительном подходе в области образования с использованием метода международных сопоставлений, тем более что в плане реформы образования здесь затрагиваются актуальные вопросы, которые призваны дать обучающимся студентам конкретную и действенную информацию по педагогической компаративистике. С Степень изученности проблемы

. Исследование проблемы взаимодействия западной и отечественной педагогических традиций было начато еще в трудах выдающихся педагогов и мыслителей Востока – джадидов. Пик же обращенности к компаративистской проблематике относится к началу XX века. Значительный интерес в плане данного исследования представляют работы таких крупных педагогов, как П.П. Блонский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, С.А. Левитин, М.М. Рубинштейн, С.Т Щацкий, В.И. Щеголь. Сравнить – означает искать схожести и различия для отбора плохого и хорошего, что будет, а что не будет срабатывать. Сравнительные исследования служат проверке различных путей решения конкретных задач. Важно предвидеть, как оптимально они срабатывают, предусмотреть будущие результаты сегодняшних решений. Концептуальным постулатом служит провозглашение в журнале «Сравнительное образование» Розером Куссо и Сабриной Д’амико, в Выпуске 41, №2 (Май 2005 года), главного направления педагогической компаративистики – «От развивающих компаративных исследований к глобальной компаративистике». Существенное значение имеют и исследования, проведенные в период следующего пика интереса в педагогической науке к западной педагогике, приходящегося на конец 50-х-70- е годы. В работах С.Р. Раджабова, Д.Г. Юлдашева, Р.Х. Джураева, Г.Б. Шоумарова, М.Х. Тохтаходжаевой, Б.Л. Вульфсона, З.А. Мальковой, Н.Д. Никандрова была обоснована возможность практического использования в педагогике отдельных продуктивных зарубежных образовательных технологий (например, программированного обучения), но вместе с тем подвергнуты критике философские основания западных педагогических систем. В начале ХХI века был проведен ряд исследований, непосредственно связанных с проблематикой теоретического осмысления и практики использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй половины ХХ века. К ним можно отнести: диссертации Ю.Н. Абдуллаева, И.Б. Марцинковского. Свой вклад внесли С.К. Аннамуратова, К.И. Салимова, Д.Д. Джалалов, Ш.Э. Курбанов, Э.А. Сейдхалилов, Х.Ф. Рашидов, Ш.К. Мардонов, Б. Адизов. Существенная часть современных дидактических исследований в этом направлении проделана У.Ш. Бегимкуловым, О. Мусурмановой, дФ.Р. Юзликаевым, иС.Х. Файзулиной, Ж. Хасанбаевым. Отдельные аспекты в различных сравнительных направлениях исследованы Б. Кадыровым, М. Хайдаровым. Национальная специфика и своеобразие во взаимосвязи национального и интернационального в отношении этнопсихологической и этнопедагогической особенности и проявления нашли отражение в работах М. Куранова, Ф.Р. Кадыровой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник. Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадицио ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Уравнения колебания струны
Будем считать, что струна обладает постоянной линейной плотностью r и растянута силой натяжения P. Направление оси x выберем вдоль положения равновесия струны, через y обозначим поперечное отклонение в точке x в момент времени t. Предполагается, что угол наклона ¶y/¶x кривой, образованный струной в ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru