Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 10

2. Осмыслены интеграционные процессы в образовании и идеи зарубежных педагогических систем на развитие отечественного образования ХХI века, что способствовало обоснованию путей развития и способов интерпретации зарубежных педагогических систем в интеграции в системе образования.

3. Предметно представлены психолого-педагогические и социокультурные составляющие интеграционных процессов, их теоретическое осмысление и практика использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании, что вносит определенный вклад в создание адекватной модели интеграционно-педагогических процессов отечественной педагогики конца ХХ и начала XXI века.

4. Выявлен и представлен механизм взаимодействия отечественной и зарубежной педагогики, определены формы интеграции, что способствует обогащению представлений о путях сближения отечественного и зарубежного образования, дает основания для дальнейшего прогнозирования развития системы высшего образования в Узбекистане.

5. Раскрыты факторы развития интегрирующих процессов в системе образования; осуществлено теоретическое обоснование закономерного и объективного характера интегрирующих процессов в педагогической системе; раскрыты тенденции педагогических теорий, отражающих технологические аспекты интеграции; в научный оборот введены малоизвестные и новые в педагогической науке Узбекистана теоретические данные и обобщения, позволяющие более глубоко раскрыть функционирование и многогранную деятельность педагогической системы.

6. Разработаны требования к интегративным курсам, программам, планам и занятиям интегративных циклов (в вузах); предложены критерии и показатели национального и общечеловеческого в разработке интегративных программ.

Основные положения, выводы и результаты исследования излагались, обсуждались и получили одобрение на заседаниях кафедр: в НамГу, на заседании кафедры «Педагогика» в 1997 г.; ФерГУ, на заседании кафедры «Педагогика» в 2000 г.; СамГУ, на заседании кафедры «Педагогика» в 2002 г.; на научно-методических, научно-практических и научно-теоретических конференциях и мероприятиях: на Республиканских Педчтениях в г. Бухаре в 1996 г., на семинарах Республиканского Фонда «УСТОЗ» в 1999 г. по программе изучения опыта зарубежных стран, внедрения новой педагогической технологии; на Международном Конгрессе «Экономическая концепция развития образования» в МГПУ, Россия 1991 г., на Международной конференции в КИМЕП, Казахстан 1996 г.; как победитель педагогического гранта Fond Forum Uz 2010 года; на научно-практических семинарах Альянс Франсез и Каунтерпат Консорциум в 1998 г. Материалы исследования прошли апробацию в Ассоциации американских учителей по гранту за отличие в преподавании английского языка и американистики – «Our name says it all» – «Наше имя говорит за себя» (США, Виржиния, Рестон-сити в 1998 г.) в Мэрилендском университете; в Международном тренинговом Центре ФАС Интернейшнл, город Дублин, Ирландия, 2000 г.; в Университете ФОНТИС, город Эйднховен, Нидерланды; в Университете Виктория, Мельбурн-Сити, Австралия, 2004 г.; учебно-ресурсном центре информационных технологий «Арена Анимэйшн» в городе Дели, Индия в 2008 году.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое о образовании:

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»
В курсе средней общеобразовательной школы колебания и волны целесообразно не объединять вместе, а изучать в соответствующих разделах – механические колебания и волны при изучении механики, а электромагнитные – при изучении электродинамики. Межпредметные связи физики и музыки удобно осуществлять при ...

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, кото ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru