Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 9

8. Эффективность интегрированных дисциплин гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

9. Влияние междисциплинарного синтеза на выработку общей стратегии интеграции в системе образования и характеризующегося альтернативным характером построения образовательного процесса.

Научная новизна исследования в том, что:

1. Впервые исследуется педагогическая проблема интеграционных процессов в системе образования Узбекистана.

2. В целостном виде, как в историческом, так и в теоретическом аспекте, представлена научно обоснованная концепция осмысления и использования зарубежных педагогических систем в частности, проблема интеграционно-педагогических процессов в развитии системы образования в республике.

3. На теоретическом и практическом уровне: дан анализ состояния исследуемого процесса в педагогической системе республики.

4. Выявлены и определены истоки данного интеграционного процесса.

5. Уточнены социально-психологические и культурологические проблемы, связанные с взаимодействием инокультурного образования в исследовании проблемы интеграционно – педагогических процессов в республике.

6. Предметно охарактеризована и представлена типология педагогических систем Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера, которые в определенной степени использовались в реформировании системы образования на первом этапе реализации «Национальной программы по подготовке кадров».

7. Научно обоснована объективность интеграции с зарубежными педагогическими процессами, обоснована их взаимозависимость и взаимообусловленность; осмыслен характер изменений произошедших в образовательном пространстве республики, связанных с использованием зарубежных педагогических систем.

8. Выявлены оптимальные в условиях Узбекистана интеграционно-педагогические процессы их интеграционные возможности в педагогической системе; раскрыты сущность и перспективы интегрирующих процессов в системе образования.

9. Изучен детерминированный характер интеграционных процессов в педагогической системе; в научно-практический оборот введены новые и малоизвестные педагогам Узбекистана практические данные; определены содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования.

10. На основе целостного теоретического осмысления процесса и результатов применения зарубежных интеграционно-педагогических систем 90-х годов ХХ и начала XXI века обоснованы способы их продуктивного использования в системе отечественного образования.

11. Определена роль и учебно-воспитательная эффективность интеграционных курсов, предметов и факультативов гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

12. Научно обоснованы рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в педагогической системе Узбекистана, в частности, в высшей педагогической школе.

Результаты исследования

состоят в том, что:

1. Уточнены теоретические представления об этапах и механизмах интеграции и взаимовлияния зарубежной и отечественной педагогики, что обогащает методологию исследований по педагогической компаративистике.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое о образовании:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru