8. Эффективность интегрированных дисциплин гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.
9. Влияние междисциплинарного синтеза на выработку общей стратегии интеграции в системе образования и характеризующегося альтернативным характером построения образовательного процесса.
Научная новизна исследования в том, что:
1. Впервые исследуется педагогическая проблема интеграционных процессов в системе образования Узбекистана.
2. В целостном виде, как в историческом, так и в теоретическом аспекте, представлена научно обоснованная концепция осмысления и использования зарубежных педагогических систем в частности, проблема интеграционно-педагогических процессов в развитии системы образования в республике.
3. На теоретическом и практическом уровне: дан анализ состояния исследуемого процесса в педагогической системе республики.
4. Выявлены и определены истоки данного интеграционного процесса.
5. Уточнены социально-психологические и культурологические проблемы, связанные с взаимодействием инокультурного образования в исследовании проблемы интеграционно – педагогических процессов в республике.
6. Предметно охарактеризована и представлена типология педагогических систем Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера, которые в определенной степени использовались в реформировании системы образования на первом этапе реализации «Национальной программы по подготовке кадров».
7. Научно обоснована объективность интеграции с зарубежными педагогическими процессами, обоснована их взаимозависимость и взаимообусловленность; осмыслен характер изменений произошедших в образовательном пространстве республики, связанных с использованием зарубежных педагогических систем.
8. Выявлены оптимальные в условиях Узбекистана интеграционно-педагогические процессы их интеграционные возможности в педагогической системе; раскрыты сущность и перспективы интегрирующих процессов в системе образования.
9. Изучен детерминированный характер интеграционных процессов в педагогической системе; в научно-практический оборот введены новые и малоизвестные педагогам Узбекистана практические данные; определены содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования.
10. На основе целостного теоретического осмысления процесса и результатов применения зарубежных интеграционно-педагогических систем 90-х годов ХХ и начала XXI века обоснованы способы их продуктивного использования в системе отечественного образования.
11. Определена роль и учебно-воспитательная эффективность интеграционных курсов, предметов и факультативов гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.
12. Научно обоснованы рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в педагогической системе Узбекистана, в частности, в высшей педагогической школе.
Результаты исследования
состоят в том, что:
1. Уточнены теоретические представления об этапах и механизмах интеграции и взаимовлияния зарубежной и отечественной педагогики, что обогащает методологию исследований по педагогической компаративистике.
Другое о образовании:
Сравнительный анализ гендерных особенностей мотивации преступного поведения
Значение категории мотива в изучении закономерностей поведения, в том числе преступного, безусловно велико. Исследования мотивации преступника позволяют взглянуть на преступление изнутри, не как на статистическую единицу во всем массиве преступности с ее собственными характеристиками и свойствами, ...
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические и ...
Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...