Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 5

Важные стороны педагогического аспекта данной темы нашли воплощение в трудах И.В. Балицкой, И.Н. Гольдман.

Схожесть частных и общих вопросов психолого-педагогического взаимодействия различных сторон интегрирующих и интенсифицирующих процессов изложены в работах Х.И. Ибрагимова, Н.Н. Азизходжаевой, Д.Д. Шариповой.

Уместно отметить, что международные связи в системе образования и вопросы интеграции в мировое научное и информационное пространство были исследованы А. Абдувахитовым, Н.К. Ибрагимовым.

Специфические стороны педагогической компаративистики относительно вопросов образования в Центральной Азии были представлены в трудах зарубежных исследователей Стаматиса Алахиотиса, Элен Караджи-Ставлиоти, Амии Зенг, Шэрон Джонсон, Генри Кларка, Артура Бэнкса и Эйнар Бовиц.

Узбекистан не остался вне сферы изучения компаративистов мира. Ведутся активные исследования по вопросам педагогической интеграции в Колумбийском университете, Висконсинском университете, университете штата Индиана в городе Урбана – Шампейн (США). За последние годы были опубликованы ряд крупных исследований. Из них наиболее интересной является монография профессора Эдварда Олдворса из Колумбийского университета США. Она называется: «The modern Uzbeks» From the XIV century to the Present. A cultural History. Studies of Nationalities. Можно лишь отметить, что западные исследователи, не знающие русского или узбекского языка, рассматривают систему образования республики и ее исторические этапы развития через призму методологического аппарата Э. Олдворса.

Таким образом, проблема интеграционных процессов интересует не только зарубежных, но и отечественных ученых. Имеются попытки исследования ее отдельных аспектов, в том числе в методологическом, психологическом и педагогическом направлениях.

Как показывает историографический обзор можно констатировать, что педагогической наукой Узбекистана накоплен определенный потенциал исследования проблемы теоретического осмысления и практики использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй половины ХХ века. Но он во многом фрагментарен и разнороден, его использование не носит системного характера. В работах исследователей были недостаточно изучены конкретные подходы к теоретическому осмыслению западных педагогических систем, не осуществлено их конструирование и моделирование, не уделялось специального внимания целостному рассмотрению исследуемого процесса, который может проходить на следующих уровнях:

- интеграционно-педагогическом, опирающемся на результаты теоретического осмысления диалога отечественных и западноевропейских педагогических мыслителей;

- аксиологическом, построенном на сравнении ценностей зарубежного образования и педагогики Узбекистана;

- в управлении процессов образования, рассматривающем способы практического использования опыта инокультурных педагогических систем в рамках системы высшего педагогического образования в Узбекистане.

Внимание зарубежных ученых привлекают интеграционные процессы в системе образования Узбекистана. Ученые Узбекистана затрагивают в своих исследованиях важнейшие аспекты интеграционных явлений в развитии системы отечественного образования. Однако до сих пор не исследованы научно-педагогические основы интеграции системы образования Узбекистана в мировое научное пространство, непрерывная система образования в Узбекистане как многофункциональная интеграционная система, интеграционные процессы в высшей школе, в том числе и высшей педагогической школе, а также в-средних специальных учебных заведения; не исследованы детерминированный характер интеграционных процессов в системе образования в условиях глобализации, источники интеграционных процессов и пути их осуществления на практике, а также формы реализации интеграционной системы в сфере образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации. К ним относятся: наблюдение; экспериментальное наблюдение,; эксперимент; анализ документации; опрос. С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем. Наблюдение сбора материа ...

Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...

Творческий потенциал университетской социокультурной среды
Одаренность проявляется не только в опережающем развитии интеллекта, подтверждаемого успехами в академической, научно-исследовательской, информационно-поисковой деятельности. Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лиде ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru