Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 2

Исходя из такого подхода, мы сформулировали наше понимание интеграционно-педагогического процесса. Интеграционно-педагогический процесс – кодификация и синхронизация методом сравнительных сопоставлений реальных явлений в системе образования разных стран, означающий динамический процесс взаимопроникновения отдельных дифференцированных частей и функций системы образования, ведущий к процессу сближения и связи самих компонентов образовательной системы, где элементы данного процесса активизируются с неизменным сдвигом к новому качеству взаимодействия и объединения.

Цивилизационно-культурологический подход рассматривается в качестве одного из направлений совершенствования системы образования путем формирования взаимосвязанных профессионально-культурных и общекультурных ее составляющих. В этом контексте, для отечественной педагогики – ее истории и современности – наиболее значимым было теоретическое осмысление и практика использования ряда зарубежных педагогических систем. В первую очередь это прагматизм Джона Дьюи (1859–1952) и инструментальная педагогика Селестена Френе (1896–1966), теория многоуровневого интеллекта Ховарда Гарднера .

Такой выбор обусловлен рядом обстоятельств. Во-первых, это педагогические системы, ряд аспектов которых убедительно доказали на протяжении ХХ века свою продуктивность. Во-вторых, они имеют давнюю традицию практического использования в различных странах мира. И, наконец, в-третьих, что имеет для данного исследования решающее значение, они обладают, хотя и в разной степени опытом их теоретического осмысления и практического использования в отечественной педагогике.

Между тем, в современную эпоху ни у кого не возникает сомнений в том, что культурный и образовательный уровень определяет состояние экономической сферы. Среди актуальных проблем развития системы образования проблема соответствия образовательных систем потребностям развития цивилизационных и культурных процессов, необходимость разрешения которой периодически испытывает не только отечественная, но и вся мировая образовательная система.

Для интеллектуальной элиты республики осознание этого особенно важно – ведь провозглашение Узбекистана независимым и его стабильное развитие и вхождение в мировое сообщество означает качественно новый уровень экономических и культурных связей с зарубежными странами, функционирования всех сфер народного хозяйства и духовной жизни.

Вместе с тем, распространение и практическое использование зарубежных педагогических систем и технологий закономерно поставило перед педагогами Узбекистана ряд сложных вопросов, связанных с проблемой их адаптации, а также определением возможности и пределов их авторской интерпретации отечественными педагогами.

К таким вопросам, прежде всего, следует отнести:

· корреляцию философских основ зарубежных педагогических систем с педагогическим менталитетом и традициями Узбекистана;

· адаптацию и соотнесение зарубежных педагогических технологий с образовательными технологиями, уже имеющимися в Узбекистане;

· разработку технологии переноса зарубежных педагогических систем в образовательное пространство республики;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru