Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 2

Исходя из такого подхода, мы сформулировали наше понимание интеграционно-педагогического процесса. Интеграционно-педагогический процесс – кодификация и синхронизация методом сравнительных сопоставлений реальных явлений в системе образования разных стран, означающий динамический процесс взаимопроникновения отдельных дифференцированных частей и функций системы образования, ведущий к процессу сближения и связи самих компонентов образовательной системы, где элементы данного процесса активизируются с неизменным сдвигом к новому качеству взаимодействия и объединения.

Цивилизационно-культурологический подход рассматривается в качестве одного из направлений совершенствования системы образования путем формирования взаимосвязанных профессионально-культурных и общекультурных ее составляющих. В этом контексте, для отечественной педагогики – ее истории и современности – наиболее значимым было теоретическое осмысление и практика использования ряда зарубежных педагогических систем. В первую очередь это прагматизм Джона Дьюи (1859–1952) и инструментальная педагогика Селестена Френе (1896–1966), теория многоуровневого интеллекта Ховарда Гарднера .

Такой выбор обусловлен рядом обстоятельств. Во-первых, это педагогические системы, ряд аспектов которых убедительно доказали на протяжении ХХ века свою продуктивность. Во-вторых, они имеют давнюю традицию практического использования в различных странах мира. И, наконец, в-третьих, что имеет для данного исследования решающее значение, они обладают, хотя и в разной степени опытом их теоретического осмысления и практического использования в отечественной педагогике.

Между тем, в современную эпоху ни у кого не возникает сомнений в том, что культурный и образовательный уровень определяет состояние экономической сферы. Среди актуальных проблем развития системы образования проблема соответствия образовательных систем потребностям развития цивилизационных и культурных процессов, необходимость разрешения которой периодически испытывает не только отечественная, но и вся мировая образовательная система.

Для интеллектуальной элиты республики осознание этого особенно важно – ведь провозглашение Узбекистана независимым и его стабильное развитие и вхождение в мировое сообщество означает качественно новый уровень экономических и культурных связей с зарубежными странами, функционирования всех сфер народного хозяйства и духовной жизни.

Вместе с тем, распространение и практическое использование зарубежных педагогических систем и технологий закономерно поставило перед педагогами Узбекистана ряд сложных вопросов, связанных с проблемой их адаптации, а также определением возможности и пределов их авторской интерпретации отечественными педагогами.

К таким вопросам, прежде всего, следует отнести:

· корреляцию философских основ зарубежных педагогических систем с педагогическим менталитетом и традициями Узбекистана;

· адаптацию и соотнесение зарубежных педагогических технологий с образовательными технологиями, уже имеющимися в Узбекистане;

· разработку технологии переноса зарубежных педагогических систем в образовательное пространство республики;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Насекомые как временные обитатели уголка природы
Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с моллюсков - катушки, лужанки и физы, которых целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбами. Катушка водится в болотах и прудах. Тело свое она прячет в раковину. Передвигается это ж ...

Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии
Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов . 1этап. Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьнико ...

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru