Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 1

Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в последней четверти ХХ века в мире произошли кардинальные перемены, обусловленные процессом глобализации. В рамках этого процесса интеграция становится краеугольным камнем всех преобразований в образовании. Это обуславливает вступление национальных систем образования в непрерывный процесс реформирования, главной целью которого является повышение качества образования в процессе диалога разных национальных систем образования.

В этой связи, наряду с использованием достижений отечественной педагогики, актуальным для современной системы образования в Узбекистане, оказывается зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики.

В Законе «Об образовании» и «Национальной программе по подготовке кадров» обоснованы ведущие принципы соблюдения национальных интересов в области образования и воспитания с учетом сохранения и развития богатого педагогического опыта – главного достижения страны.

Достижения общепризнанным международным требованиям, предъявляемым к качеству высшего образования, целям и задачам государственных документов – непременное условие подготовки высококвалифицированных кадров на основе принципов суверенитета и общечеловеческих ценностей. «Узбекистан открыт миру, и мы стремимся глубже, лучше познать те процессы, которые сегодня происходят на планете, приобщиться к достижениям современной цивилизации, накопленному развитыми странами огромному опыту демократического строительства, рыночного хозяйствования, активнее интегрироваться в европейское и мировое пространство» – утверждает Президент Узбекистана И.А. Каримов.

Как отечественными, так и зарубежными учеными геополитические вопросы рассматриваются на примерах политической и социально-экономической организации общества, в целях укрепления национальной безопасности, соблюдения политического баланса в регионе, осуществления задач национальной идеологии. В свете приведенных положений вполне правомерно обращение к конкретным гуманистически ориентированным зарубежным педагогическим системам, которые складывались и реализовывались на протяжении ХХ века и доказали свою продуктивность в процессе взаимодействия с различными национальными педагогическими системами.

Интеграция (лат. integratio-восстановление, восполнение, от integer – целый), – в общем случае обозначает объединение, взаимодействие, взаимопроникновение) – явление, заключающееся в том, что составные части целого процесса уже не обособляются в нашем сознании, как отдельные части, и все единое, хотя бы и разложимое, путем научного анализа, на свои составные части, чувствуется одним цельным процессом. Отсюда характеристика интегрированного обучения – это обучение, отрицающее разделение знаний на отдельные дисциплины и связанное с целостным восприятием мира. При обучении, например, иностранным языкам, интегрированное обучение предполагает изучение нескольких языков одного региона со сведениями культурного – исторического и политического характера. При этом речь идет не просто о межпредметных связях, а о слиянии нескольких дисциплин, о междисциплинарном синтезе науки, искусства, национальной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Содержание насекомых в уголке природы. Устройство инсектария
Инсектарий – это искусственное жилище для насекомых, сделанное в банке или в старом аквариуме, который закрывают металлической сеткой или марлей. Дно садка засыпают песком и засаживают кустиками травы или ставят на него флакончик с веткой кормового растения, которое опрыскивают водой и изредка меня ...

Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью
Концепция включает разъяснение сущности ключевых понятий: «одаренность», «интеллектуальные способности», «интеллектуальное воспитание», разработку модели работы с одаренной молодежью в системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, критерии отбора, технологию организации психолого-педа ...

Содержание и задачи процесса приобщения дошкольников к этнической культуре
Потребность в воспитании и обучении подрастающего поколения существовала уже в далеком прошлом; в каждом народе живет стремление передать накопленный жизненный опыт и мудрость молодым. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как соци ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru