Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 1

Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в последней четверти ХХ века в мире произошли кардинальные перемены, обусловленные процессом глобализации. В рамках этого процесса интеграция становится краеугольным камнем всех преобразований в образовании. Это обуславливает вступление национальных систем образования в непрерывный процесс реформирования, главной целью которого является повышение качества образования в процессе диалога разных национальных систем образования.

В этой связи, наряду с использованием достижений отечественной педагогики, актуальным для современной системы образования в Узбекистане, оказывается зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики.

В Законе «Об образовании» и «Национальной программе по подготовке кадров» обоснованы ведущие принципы соблюдения национальных интересов в области образования и воспитания с учетом сохранения и развития богатого педагогического опыта – главного достижения страны.

Достижения общепризнанным международным требованиям, предъявляемым к качеству высшего образования, целям и задачам государственных документов – непременное условие подготовки высококвалифицированных кадров на основе принципов суверенитета и общечеловеческих ценностей. «Узбекистан открыт миру, и мы стремимся глубже, лучше познать те процессы, которые сегодня происходят на планете, приобщиться к достижениям современной цивилизации, накопленному развитыми странами огромному опыту демократического строительства, рыночного хозяйствования, активнее интегрироваться в европейское и мировое пространство» – утверждает Президент Узбекистана И.А. Каримов.

Как отечественными, так и зарубежными учеными геополитические вопросы рассматриваются на примерах политической и социально-экономической организации общества, в целях укрепления национальной безопасности, соблюдения политического баланса в регионе, осуществления задач национальной идеологии. В свете приведенных положений вполне правомерно обращение к конкретным гуманистически ориентированным зарубежным педагогическим системам, которые складывались и реализовывались на протяжении ХХ века и доказали свою продуктивность в процессе взаимодействия с различными национальными педагогическими системами.

Интеграция (лат. integratio-восстановление, восполнение, от integer – целый), – в общем случае обозначает объединение, взаимодействие, взаимопроникновение) – явление, заключающееся в том, что составные части целого процесса уже не обособляются в нашем сознании, как отдельные части, и все единое, хотя бы и разложимое, путем научного анализа, на свои составные части, чувствуется одним цельным процессом. Отсюда характеристика интегрированного обучения – это обучение, отрицающее разделение знаний на отдельные дисциплины и связанное с целостным восприятием мира. При обучении, например, иностранным языкам, интегрированное обучение предполагает изучение нескольких языков одного региона со сведениями культурного – исторического и политического характера. При этом речь идет не просто о межпредметных связях, а о слиянии нескольких дисциплин, о междисциплинарном синтезе науки, искусства, национальной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru