· интеграцию и поиск путей подготовки отечественных педагогов к использованию в своей практике положений и технологий зарубежных педагогических систем.
Это тем более актуально, что наряду с позитивными результатами практического применения зарубежных педагогических систем, прошедшие два десятилетия рельефно выявили значительную опасность ряда зарубежных религиозно-философских систем и технологий, использовавшихся как псевдо-образовательные диверсии, например таких, как munism, сайентология, прозелитизм и др.
Сложившееся положение предполагает выработку защитных механизмов против подобных деструктивных образовательных систем. И, вместе с тем, стимулирование теоретического осмысления и практического использования зарубежных гуманистических педагогических систем, способствующих гуманизации образования, созданию в Узбекистане гражданского общества. Такой подход, в частности, предполагает разработку механизмов адаптации зарубежных педагогических систем в образовательном пространстве Узбекистана.
Сравнительные исследования в области реформы образования в республике, вопросов интеграции в мировое сообщество – новая тематика исследований. Это объясняется тем, что Узбекистан за период обретения независимости сумел занять достойное место в мировом сообществе, приобретя бесценный опыт международного сотрудничества. 165 стран признали Узбекистан независимым государством. 120 стран имеют дипломатические отношения.
В республике расположены 20 крупных Международных организаций. Узбекистан сотрудничает с 500 международными субъектами по политическим, экономическим и культурно-образовательным договорам.
Узбекистан является членом 40 различных международных организаций. В свою очередь мировое сообщество активно участвует в общественной и просветительской жизни республики. Примером может служить деятельность ЮНЕСКО. Под эгидой этой организации прошли юбилейные празднования 1000-летия Бируни и Авиценны, 1200-летия Ал Хорезми, 2500-летия Бухары и Хивы, 2700-летия Карши, 1000-летия литературного памятника Алпамыш, 800-летие Джалалиддина Мангуберды, В Париже широко праздновали 600-летие Улугбека (1994 г.) и 660-летие Амира Тимура (1996 г.)
Интеграция в мировое сообщество идет не только по пути экономического и политического развития, но и культурно – образовательного.
В Ташкенте функционируют Вестминстерский университет, Туринский политехнический институт, филиалы МГУ и российского института нефти и газа имени Губкина, организован Центр по повышению квалификации в УзГУМЯ при содействии Британского Совета, Сингапурский университет. В Узбекистане реализованы проекты международного сотрудничества в рамках ТАСИС Евросоюза, Азиатского Банка Развития, Японского и Корейского агентств международного сотрудничества, Немецкого Фонда технического содействия.
Кроме того существует много различных двусторонних договоров и соглашений по координации международного сотрудничества и интеграции. Узбекистан планирует войти в программу ABR CAREC (Central Asian Regional Economic Cooperation, 1997), где по состоянию на июнь 2005 года Азиатский Банк Развития выделил 11 займов на 275 млн. долларов на осуществление 7 проектов.
Другое о образовании:
Развитие изобразительного творчества у детей среднего
дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием
нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...
Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...
Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста
Методические рекомендации к планированию и проведению занятия по обследованию психомоторного развития детей с нарушениями речи При отборе основных видов движений и их количества для проведения занятия по обследованию психомоторного развития необходимо учитывать возрастные особенности детей данной г ...