Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 3

· интеграцию и поиск путей подготовки отечественных педагогов к использованию в своей практике положений и технологий зарубежных педагогических систем.

Это тем более актуально, что наряду с позитивными результатами практического применения зарубежных педагогических систем, прошедшие два десятилетия рельефно выявили значительную опасность ряда зарубежных религиозно-философских систем и технологий, использовавшихся как псевдо-образовательные диверсии, например таких, как munism, сайентология, прозелитизм и др.

Сложившееся положение предполагает выработку защитных механизмов против подобных деструктивных образовательных систем. И, вместе с тем, стимулирование теоретического осмысления и практического использования зарубежных гуманистических педагогических систем, способствующих гуманизации образования, созданию в Узбекистане гражданского общества. Такой подход, в частности, предполагает разработку механизмов адаптации зарубежных педагогических систем в образовательном пространстве Узбекистана.

Сравнительные исследования в области реформы образования в республике, вопросов интеграции в мировое сообщество – новая тематика исследований. Это объясняется тем, что Узбекистан за период обретения независимости сумел занять достойное место в мировом сообществе, приобретя бесценный опыт международного сотрудничества. 165 стран признали Узбекистан независимым государством. 120 стран имеют дипломатические отношения.

В республике расположены 20 крупных Международных организаций. Узбекистан сотрудничает с 500 международными субъектами по политическим, экономическим и культурно-образовательным договорам.

Узбекистан является членом 40 различных международных организаций. В свою очередь мировое сообщество активно участвует в общественной и просветительской жизни республики. Примером может служить деятельность ЮНЕСКО. Под эгидой этой организации прошли юбилейные празднования 1000-летия Бируни и Авиценны, 1200-летия Ал Хорезми, 2500-летия Бухары и Хивы, 2700-летия Карши, 1000-летия литературного памятника Алпамыш, 800-летие Джалалиддина Мангуберды, В Париже широко праздновали 600-летие Улугбека (1994 г.) и 660-летие Амира Тимура (1996 г.)

Интеграция в мировое сообщество идет не только по пути экономического и политического развития, но и культурно – образовательного.

В Ташкенте функционируют Вестминстерский университет, Туринский политехнический институт, филиалы МГУ и российского института нефти и газа имени Губкина, организован Центр по повышению квалификации в УзГУМЯ при содействии Британского Совета, Сингапурский университет. В Узбекистане реализованы проекты международного сотрудничества в рамках ТАСИС Евросоюза, Азиатского Банка Развития, Японского и Корейского агентств международного сотрудничества, Немецкого Фонда технического содействия.

Кроме того существует много различных двусторонних договоров и соглашений по координации международного сотрудничества и интеграции. Узбекистан планирует войти в программу ABR CAREC (Central Asian Regional Economic Cooperation, 1997), где по состоянию на июнь 2005 года Азиатский Банк Развития выделил 11 займов на 275 млн. долларов на осуществление 7 проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Система образования в России
Национальная доктрина и модернизация образования в России. В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Несмотря на всю привлекательность ее положений, несмотря на горячее желание воплощать призывы в жизнь, ее нельзя при ...

Воспитание и самовоспитание
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения до ...

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru