Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 21

образование интеграция реформа высший

*

Т. о., общая модель ФА равносильна гипотезе о ковариационной матрице, а именно о том, что ковариационная матрица представляется в виде суммы матрицы А = {aij} и диагональной матрицы L с 2 элементами s2i.

Процедура оценивания в ФА состоит из двух этапов: оценки факторной структуры – числа факторов, необходимого для объяснения корреляционной связи между величинами Xi, и факторной нагрузки, а затем оценки самих факторов по результатам наблюдения. Принципиальные трудности при интерпретации набора факторов состоят в том,

что при k > 1 ни факторные нагрузки, ни сами факторы не определяются однозначно, т.к. в уравнении (*) факторы fj могут быть заменены любым ортогональным преобразованием.

Это свойство модели используется в целях преобразования (вращения) факторов, которое выбирается так, чтобы наблюдаемые величины имели бы максимально возможные нагрузки на один фактор и минимальные нагрузки на остальные факторы. Существуют различные практические способы оценки факторных нагрузок, имеющие смысл в предположении, что Xi,…, Xn подчиняются многомерному нормальному распределению с ковариационной матрицей С = {сij}.Выделяется максимального правдоподобия метод, который приводит к единственным оценкам для cij, но для оценок aij даёт уравнения, которым удовлетворяет бесчисленное множество решений, одинаково хороших по статистическим свойствам.

Вместе с тем, в работе использовался корреляционный анализ – метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов (корреляции) между переменными. При этом сравнивались коэффициенты корреляции между одной парой или множеством пар признаков, для установления между ними статистических взаимосвязей. Корреляция отражала лишь линейную зависимость величин, но не отражала их функциональной связности. Например, при вычислении коэффициента корреляции между величинами A = sin(x) и B = cos(x), он был близок к нулю, т.е. зависимость между величинами отсутствовала. Между тем, величины A и B были связаны между собой функционально по закону sin^2 (x) + cos^2 (x) = 1.

В обработке сигналов использовалась автокорреляционная функция (АКФ), которая определялась интегралом и ваимнокорреляционная функция (ВКФ).

,

,

*

Корреляция отражала лишь линейную зависимость величин, но не отражала их функциональной связности. Например, вычисление коэффициента корреляции между величинами A = sin(x) и B = cos(x), будет близок к нулю, т.е. зависимость между величинами отсутствует. Между тем, величины A и B очевидно связаны функционально по закону sin^2 (x) + cos^2 (x) = 1.

Измерение профессиональных интересов связано, преимущественно, с решением практических задач и индивидуального планирования самостоятельной работы студентов-бакалавров в процессе их подготовки к прохождению педагогической практики в школах, лицеях и колледжах города Ташкента. Такая подготовка носит личностно-ориентированный, эмпирический характер. Необходимо отметить, что при подготовке был осуществлен факторный анализ оценок теста профессиональных интересов, а также интеркорреляция между шкалами – показателями различных годов проведенных срезов.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Другое о образовании:

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru