Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 24

В третьей главе диссертации – «Детерминированный характер интеграционных процессов в системе образования» – определяются предпосылки и возможности интеграции.

Образование выполняет две основные функции: развитие личности в широком смысле слова и подготовку квалифицированных специалистов. Своеобразие задач перехода к рынку вызывает необходимость в определении места экономики образования в решении современных проблем. На современном этапе развития общественных отношений она может быть рассмотрена, как межпредметная интеграция с педагогикой, т.е. взаимосвязь образования с социально–экономическим развитием страны; экономическое образование – как необходимый компонент культурного развития личности: экономический механизм стимулирования качества образовательной деятельности; анализ и прогнозирование потребностей в системе образования; выявление и распространение опыта хозрасчета в деятельности учебных заведений.

Таким образом, внедрение реформ в сферу образования связано с созданием экономических условий. Этим объясняется интерес развития университетского образования к экономике образования, ее практическим возможностям, результатам, разработанности, исследовательским средствам и методам. Эффективный путь быстрейшей разработки экономических вопросов образования состоит в координации усилий общественных наук: философии, социологии, педагогики, психологии, экономики. Именно такой интегративный подход соответствует многоплановой сущности проблем.

За рубежом были выработаны интегративные курсы по обязательным дисциплинам. Кроме того, появилось множество углубленных курсов по выбору (элективных). К концу 90-х годов в американских вузах их насчитывалось не менее 700. К середине 2000-х их процентное соотношение увеличилось почти в пять и более раз.

Как известно, зарубежная школа была реформирована на принципах «пяти новых базисов». Вводилось обязательное обучение по пяти направлениям: английский язык и литература, математика, естествознание, социальные науки, компьютерная техника. Каждый курс основывался на интегративном преподавании предметов, которое в свою очередь дробилось на несколько компонентов – по типу и уровню междисциплинарного синтеза.

Одновременно произошло насыщение элективными курсами и интегративными предметами. Линия на ограничение обязательной учебной программы и усиление отдельных дисциплин позволяет основательное освоение учебного материала, снижение нагрузки на обучаемых. Этому в значительной мере способствуют «интеграционные» специальные курсы. Типичным примером их служит обязательная программа естественнонаучного образования. По этой программе на модульной основе изучаются элементы физики, химии, биологии, иногда – астрономии, минералогии, экологии, эковалеологии, физиологии и пр. Продолжительность модулей-программ различна: от шести до двух лет.

На принципах интеграции появляются новые курсы и реактивные новые модули. Так, в некоторых учебных заведениях вводятся предметы естественнонаучного и гуманитарного циклов, которые преподаются в комплексе: «Экономические дисциплины», «Экспериментальные дисциплины», «Экономические гуманитарные предметы».

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Другое о образовании:

Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...

История дистанционного обучения
Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946. Крупнейшим университетом дистанционного Обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969. Немногим позже (1974) в Германии был основан FernUniver ...

Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru