Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 26

Для западной педагогики существенное методологическое значение имеет анализ соотношения политического и собственно педагогических воззрений.

Задача состоит в том, чтобы глубже осознать структуру и логику концепций зарубежной науки, адекватно охарактеризовать ее педагогическое содержание, определить методологическую суть в ряду традиционной для нас педагогической методологии. Рассматривается методологическая суть зарубежной педагогии, ее педагогическое содержание.

Разработка современных педагогических технологий невозможна без учета в интеграционных процессах структуры управления образованием.

Безусловно, процесс изменений и реформ связан с различными аспектами интегрирующих процессов в области образования. И одним из них является управление системой образования. Любое управление основывается на той или иной стратегии, ибо стратегия связана с долгосрочными будущими прогнозами учебного заведения и любой другой организации. Именно это и делает ее отличительной, независимо от того, какое направление она принимает.

Стратегия является образцом или прогнозом, интегрирующим основные цели, политику последствия действий организации в единое целое. Как же интенсифицируются образовательные процессы на высшем ее звене? Приведем некоторые примеры из опыта работы международных экспертов по содействию реформированию системы образования в Узбекистане. В частности, проект «Содействие реформированию Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования Узбекистана», продолжавшегося с 1998 по 2000 год, четырехлетний проект Loan-1737 Азиатского Банка Развития, кредитный проект Японского Агентства по Международному сотрудничеству 2002–2004, проект ТАСИС по социальному партнерству (в два этапа 2004–2005, 2007–2009 гг., под руководством П. Ливерани и Д. Пирсона), а также международный опыт ведущих специалистов Европейского Фонда Образования в реформировании профессионального образования в республике.

Преимущества систематического подхода к разработке стратегии предложенного нами, заключаются в следующем: 1) меньше пренебрегаются и пропускаются важные факторы; 2) информация и реакции могут исходить от более широких групп; 3) кто-то в организации развивает точку зрения всей организации; 4) возможности и ограничения известны всем и кто-то может предложить такой путь или вид развития, который использует преимущественные возможности; 5) другие решения могут быть приняты при знании стратегии; 6) подразумеваемая стратегия может быть проверена и улучшена путем конструктивной критики со стороны других; 7) стратегические решения легче и проще узнать.

Принципиальные различия между прогнозированием развития учебного заведения (вуза, колледжа, школы) и стратегическим прогнозированием, по мнению Т. Фидлер, состоят в том, что стратегия: исследует цель учебного заведения; изучает его стратегическое положение; учитывает влияние окружающей среды в настоящем и в будущем; объединяет видение относительно того, на что должно быть похоже учебное заведение; прогнозируется на долгосрочный период; целостность; нацеленность на инициативы.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Другое о образовании:

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Технические требования к модели коммуникативного класса
Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуал ...

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада
Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек: 1. Асинов Руслан 2. Безотечество Влад 3. Бузова Алина 4. Вилькис Ромас 5. Дёрина Кристина 6. Зеленский Фёдор 7. Каменев Фёдор 8. Коломыч ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru