Организация коррекционно-логопедических мероприятий

Страница 1

Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края.

Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37.

Заведующая: Цыганова Валентина Валентиновна.

В МБДОУ №10 «Алёнушка» функционирует 11 групп:

– ясельная – 1 группа,

– общеразвивающие – 8 групп,

– логопедических – 2 группы.

Направления работы ДОУ схематически показаны в Приложении 4.

В логопедические группы зачисляются дети по результатам обследования ПМПК. Учитель-логопед: Людмила Михайловна Мазина.

Основополагающим этапом коррекционной работы является всестороннее комплексное обследование детей. Это позволяет вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту.

Речевая карта является обязательным документом логопеда. В ней представляются выводы о состоянии той или иной стороны речи, раскрываются механизмы патологических проявлений и приводятся детские ответы в качестве иллюстраций к выводам специалиста. Система коррекционной работы с детьми с ринолалией, проводимая в МБДОУ №10 «Алёнушка» показана в Приложении 5.

В процессе данной исследовательской работы нами было проведено обследование одного ребенка.

Имя: Илья К.

Возраст ребенка: 3,5 года.

Логопедическое заключение: открытая механическая ринолалия. ОНР 3 уровня.

Обследование ребенка начинается с установления с ним контакта во время беседы на близкую ребенку тему. В процессе беседы ребенку задаются доступные вопросы, чтобы услышать его самостоятельную речь. Установив контакт, переходят к изучению его голосовых возможностей. Методика подобного обследования широко представлена в логопедической литературе.

Результаты обследования:

1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

– полная расщелина мягкого и твёрдого нёба;

– открытый передний прикус (прогения);

– недокомплектность зубов;

– малоподвижная (оперированная) верхняя губа;

– носо-ротовое, поверхностное дыхание.

2. Звукопроизношение:

– голос с резким носовым резонансом;

– дефектное произношение всех согласных звуков.

3. Фонематический слух грубо нарушен.

После обследования других компонентов речи, нами подтверждено логопедическое заключение.

Обследование голоса включает обследование тембра, силы, высоты, громкости и модуляции голоса, и состоит из следующих этапов.

На первом этапе проводится обследование тембра голоса. Тембр – это наиболее сложная индивидуальная характеристика голоса. Изучение тембра начинается с первых слов при знакомстве с ребёнком и продолжается на протяжении всего исследования. На данном этапе исследуются:

1) Наличие и степень гиперназализации:

Оценивается при произнесении слов с закрытым и со свободным носом: «бот быт букет бита берет»; «боты быть бурт бить бейте» и фразы: «были у бабы бобы».

При этом выраженность носового оттенка голоса при звукопроизношении оценивается по следующим критериям: слабовыраженный; средне выраженный; сильно выраженный.

2) Наличие назальной эмиссии: отсутствует / беззвучная / слышимая.

Оценивается при произнесении слов с закрытым и со свободным носом: «пепел папа попей попал пупы»; «бабы бобы буба би-би баю-бай» и фразы: «у попа папа поп».

Для оценки степени эмиссии при проведении теста к ноздрям ребёнка подносят зеркало или бумажный пропеллер. Степень эмиссии определяется по площади запотевания зеркала или по воздушному потоку из носа, приводящего в движение бумажный пропеллер.

На втором этапе проводится обследование силы и высоты голоса и возможности его модуляции, а так же звонкость и звучность голоса. Выявляются такие качества как:

а) Наличие охриплости или осиплости голоса.

Охриплость – скрипучий, грубый голос, отличающийся от нормального в сторону понижения.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью
Концепция включает разъяснение сущности ключевых понятий: «одаренность», «интеллектуальные способности», «интеллектуальное воспитание», разработку модели работы с одаренной молодежью в системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, критерии отбора, технологию организации психолого-педа ...

Сущность воспитания по «Пиру», «Федру», «Государству» и «Законам»
Платон придавал большое значение воспитанию и обучению. Два этих компонента лежат в основе большинства его учений, они являются неотъемлемой частью мироздания, по мнению самого философа. В своей книге «Государство» Платон пишет: «Начало — самое важное во всяком деле, в особенности для всего молодог ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru