Таблица 1. Статистические показатели параметров по индикаторам факторного и интеркорреляционного анализа (ИФИА) по основным характеристикам профессиональных склонностей у студентов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ)
По профессиональному мышлению |
Средний показатель подготовки |
По научно-исследовательской компетенции |
Средний показатель подготовки |
По профессионально-ситуативной компетенции |
Средний показатель подготовки | ||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||||
выводы |
3,61 |
3,08 |
определение цели исследования |
3,70 |
2,74 |
стабильного интереса к решению задач (мотивации) |
3,63 |
2,51 | |
индуктивные обобщения |
3,51 |
3,1 |
обоснованность метода исследования |
3,48 |
2,38 |
формулировка темы, к которой относится задача |
3,47 |
2,71 | |
дедуктивные обобщения |
3,68 |
3,01 |
актуализации необходимых знаний |
3,33 |
2,46 |
выделения когнитивных задач темы |
3,34 |
2,49 | |
объяснения актуальности выбора |
3,30 |
2,69 |
формулирование и обоснование гипотезы |
3,19 |
2,22 |
применения теоретических знаний |
3,28 |
2,31 | |
допустимые ошибки |
3,07 |
2,37 |
презентация результатов исследования |
3,41 |
2,49 |
профессионального объяснения решения задачи |
3,06 |
2,33 | |
доказательства и факты |
2,92 |
2,23 |
самооценка реализованного задания |
3,84 |
2,83 | ||||
Средние показатели ИФИА основополагающих характеристик профессионального мышления: | |||||||||
профессионально-логического мышления |
3,35 |
2,74 |
овладения профессионально – исследовательским методом |
3,41 |
2,47 |
решения профессионально-ситуативных задач |
3,44 |
2,55 | |
Уровень интегрального специально-предметного показателя профессионального мышления |
3,39 |
2,58 | |||||||
Рис. 1. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на начальном диагностическом этапе |
Рис. 2. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе | ||||||||
Рис. 3. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам профессионального мышления на начальном диагностическом этапе |
Рис. 4. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе | ||||||||
Другое о образовании:
Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного
возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...
Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности
письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...
Приемы прикидки и оценки результата как приемы эвристического поиска
Поиск решения той или иной задачи на вычисления можно осуществить несколькими способами. Первое, что приходит на ум, сразу приступить к вычислению, даже с виду громоздкого примера. Это так называемый метод проб и ошибок. Задача будет решена, но весь вопрос в том сколько времени и усилий уйдет на эт ...