Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 17

Значение университетского образования, его влияние на общественно – политическую жизнь особенно возросли в современный период, ибо переход к рыночной экономике связано с коренным переустройством системы образования и созданием ее новых форм. Основывают свои научные идеи З. Голубева, Н. Остроумова, А. Китов. Парадигма образования выступает и в качестве научного метода анализа образовательных процессов, и основного способа концептуализации образования, в характеристике которого обобщаются элементы и отношения педагогических теорий и систем.

В условиях роста социальной потребности в образовании, определяемой всем ходом общественного развития, уровень и эффективность методологической основы, технологических и содержательных аспектов университетского образования, обеспечивающего в конечном итоге интеллектуальный потенциал страны, становится приоритетным направлением в национальной политике суверенного Узбекистана.

В связи с этим актуальным представляется изучение одного из основных компонентов системы зарубежного образования – университетского. Как определили свои педагогические взгляды В. Зуев, Н. Лодыженец, И. Марцинковский, В. Роуг, В. Щеголь – за последнюю половину ХХ столетия произошли существенные изменения, затронувшие масштабы, функции, содержание и цели подготовки специалистов. Университеты в системе образования – ключевое звено в подготовке специалистов. Здесь сосредоточена наиболее квалифицированная часть профессорско-преподавательского состава педагогического корпуса.

Последняя четверть ХХ в. за рубежом отмечена переходом от экстенсивного к интенсивному типу воспроизводства производительных сил. Это проявляется в интеллектуализации промышленного труда, росте высококвалифицированных специалистов на производстве. Решающей задачей образования становится подготовка подрастающего поколения к жизни в современных информационных условиях. НТР и эпоха глобализации вызвала большие изменения в профессионально–квалифицированном составе готовящихся кадров. Так формулируют свои взгляды В. Аршинов, В. Буданов, Д. Белобородов, И. Балицкая, О. Косянова, Н. Мартишина, Ами Зенг, Эш Митчелл и Фатма Мизикаси.

С 90-х годов ХХ столетия предпринимаются попытки создания глобальной теории построения современной модели высшего образования. Это вызвано объективной потребностью постоянного обновления профессиональных знаний в связи с научно-техническим развитием и появлением множества новых профессий.

Во второй главе

диссертации – «Непрерывная система образования как многофункциональная интеграционная система» – определяются пути интеграционных процессов в высшем образовании. В основе системного подхода лежит принцип целостности, согласно которому все элементы и свойства социальной системы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, так как они образуют единое целое в процессе взаимодействия с другими системами и окружающим миром.

Большинство исследователей роднит понимание целостности как свойства, характеризующего высокий уровень развития систем и их способности производить новое. Одни авторы акцентируют внимание на связи целостности с организованностью. Другие связывают целостность с упорядоченностью, когда необходимые связи преобладают над случайными и под целостной системой понимается такая, в которой проявляются новые, интегративные качества не свойственные отдельным компонентам.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Другое о образовании:

Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти средства, дающие дополнительную информацию в устном сообщении, отсутствуют в письменной речи. К пер ...

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
Цель исследования: изучить особенности семейного воспитания семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи: 1) определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; 2) выявить нару ...

Формы и методы работы с родителями
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещен ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru