Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 7

IV. Подготовка выставок по теме собрания, конкурсов. (Педагог знакомит родителей с образцами работ. Все работы выставляются до начала собрания_ Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз. В конкурсах участвуют дети и родители.)

V. Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.

VI. Приглашение сказочного героя на собрание.

VII. Написание плакатов по теме собрания.

VIII. Проведение заседания родительского комитета за месяц до собрания.

Распределение обязанностей по подготовке собрания:

ответственный за музыкальное оформление;

ответственный за организацию конкурса;

- ответственный за проведение рейдов проверки;

- ответственный за оформление класса и столов.

Хорошо, если до начала собрания в классе звучит музыка.

На столах, расставленных по кругу, необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей, конверты с цветограммами, памятки, фишки красного, желтого, синего цветов, а также карандаши, работы детей (тетради, работы по лепке, рисованию, аппликации).

На столе педагога: магнитофон, настольная лампа или подсвечник со свечами, материалы для проведения собрания.

Время проведения собрания - 1 час (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

Основные этапы проведения

родительского собрания.

I. Выступление.

Музыкальный фон: звуки гитары, фортепьяно, магнитофонной записи сопровождаются словами ведущего. Вступление короткое, эмоциональное.

II. Дискуссия.

Важно, чтобы ведущий не затрагивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, просил всех присутствующих обязательно высказать свое мнение по вопросу.

Не следует упрекать и поучать родителей.

Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть фамилии.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделить короткой музыкальной паузой.

III. Магнитофонные записи.

Включаются на разных этапах собрания.

Подготовка

I. Написать плакаты:

"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним" (И. Песталоцци).

"Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадежно" (Я. Корча).

"Воспитывать лаской, а не таской" (Русская народная пословица).

II. Напечатать на листе ватмана ответы А.С. Макаренко "Чтобы ребенок вас слушался":

Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.

Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком большого напряжения.

Оно должно быть разумным, т.е не должно противоречить здравому смыслу.

Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают об этом. Там, где вы уверены, что можете требовать, вы должны добиваться выполнения ваших требований.

III. Изготовить с детьми на занятиях приглашения в виде волшебного мешочка, конфеты и т.д. Написать приглашения каждой семье:

Уважаемые !

Если в воспитании сына (дочери) вы пользуетесь мерами поощрения, а бывает, и наказания, если вы хотите поделиться советом и услышать ответы других на вопросы "Как и когда, поощрять и стоит ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?", если вас волнуют проблемы успешного воспитания, то примите наше приглашение на встречу за круглый стол" 17 марта в 18 часов.

IV. Написать анкеты для родителей:

Уважаемые !

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Изучение особенностей формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...

Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...

Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru