Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 3

Работа в группах: составление детьми и родителями пожеланий в адрес друг друга.

Коллективный анализ собрания по вопросам: "Что понравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение?" Ваши предложения по проведению следующих собраний.

Классное собрание детей и родителей "О доброте и милосердии"

(средняя школа М 21 г. Рыбинска, 8 класс)

Классный руководитель: Логинова Н. Н.

Цель собрания: сформировать у детей правильные представления о доброте и милосердии, пробудить их к добрым поступкам л полезным делам.

Подготовка:

Разработка хода собрания советом дела.

Оформление класса творческой группой.

Заседание родительского комитета совместно с активом класса: бсуждение хода собрания; выбор ситуаций для обсуждения; составление вопросов для групп; обсуждение памятки для детей.

План собрания:

Родители и дети объединяются в группы по 8-10 человек.

Вступление классного руководителя о теме, цели собрания, необходимости его проведения.

Работа в группах:

2.1. Каждая группа получает пакет, в котором предложена ситуация. Дается время для обсуждения и выработки мнения в группе.

Например, одна из ситуаций.

Из письма матери:

"У меня есть дочь, которую я очень люблю. Но вот я заболела. Прошу дочь сходить в аптеку и заказать лекарство. А она мне отвечает, что ей некогда. До того мне стало больно. Откуда такая черствость?"

А как вы думаете, откуда такая черствость?

2.2. Вопросы для коллективного обсуждения:

- У многих из нас есть бабушки и дедушки. Давайте припомним, только честно, всегда ли мы внимательны к ним, всегда ли уважаем их возраст.

- Человек рождается и умирает. Если после его смерти что и остается на земле, так это добрые дела, которые он сделал для людей. А то доброго сделали мы?

- Милосердие! Что означает это слово? Всегда ли мы милосердны друг к другу?

3.Самооценка с помощью цветограммы на доске по следующим вопросам.

3.1.Делаешь ли ты добро людям?

а) Всегда; б) иногда; в) никогда; г) не знаю.

3.2.Причиняешь ли ты зло, неприятности людям?

а) Не делаю; б) иногда делаю; в) делаю; г) не знаю.

Подведение итогов самооценки и определение проблем, над которыми школьникам и родителям необходимо работать в будущем.

Выступления родителей. Рекомендации родителей, оформленные в виде памятки, вручаются детям.

Памятка:

"Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим было хорошо.

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и понимай мать и отца — они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем, чистой душой.

Не будь равнодушен к злу. Борись, против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других, причиняет зло людям".

6. Выработка и коллективное обсуждение решения собрания:

Собрать библиотеку из детских книг и подарить ее детскому дому.

Изготовить на уроках труда игрушки для подшефного детского сада.

В микрорайоне школы в праздничные дни вывешивать поздравления.

Организовать выход в театр и последующее обсуждение спектакля на совместном собрании родителей и учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни
На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети" Задачи проекта: Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности. Создать условия для совместной театрализованной деятельн ...

Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru