Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 3

Работа в группах: составление детьми и родителями пожеланий в адрес друг друга.

Коллективный анализ собрания по вопросам: "Что понравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение?" Ваши предложения по проведению следующих собраний.

Классное собрание детей и родителей "О доброте и милосердии"

(средняя школа М 21 г. Рыбинска, 8 класс)

Классный руководитель: Логинова Н. Н.

Цель собрания: сформировать у детей правильные представления о доброте и милосердии, пробудить их к добрым поступкам л полезным делам.

Подготовка:

Разработка хода собрания советом дела.

Оформление класса творческой группой.

Заседание родительского комитета совместно с активом класса: бсуждение хода собрания; выбор ситуаций для обсуждения; составление вопросов для групп; обсуждение памятки для детей.

План собрания:

Родители и дети объединяются в группы по 8-10 человек.

Вступление классного руководителя о теме, цели собрания, необходимости его проведения.

Работа в группах:

2.1. Каждая группа получает пакет, в котором предложена ситуация. Дается время для обсуждения и выработки мнения в группе.

Например, одна из ситуаций.

Из письма матери:

"У меня есть дочь, которую я очень люблю. Но вот я заболела. Прошу дочь сходить в аптеку и заказать лекарство. А она мне отвечает, что ей некогда. До того мне стало больно. Откуда такая черствость?"

А как вы думаете, откуда такая черствость?

2.2. Вопросы для коллективного обсуждения:

- У многих из нас есть бабушки и дедушки. Давайте припомним, только честно, всегда ли мы внимательны к ним, всегда ли уважаем их возраст.

- Человек рождается и умирает. Если после его смерти что и остается на земле, так это добрые дела, которые он сделал для людей. А то доброго сделали мы?

- Милосердие! Что означает это слово? Всегда ли мы милосердны друг к другу?

3.Самооценка с помощью цветограммы на доске по следующим вопросам.

3.1.Делаешь ли ты добро людям?

а) Всегда; б) иногда; в) никогда; г) не знаю.

3.2.Причиняешь ли ты зло, неприятности людям?

а) Не делаю; б) иногда делаю; в) делаю; г) не знаю.

Подведение итогов самооценки и определение проблем, над которыми школьникам и родителям необходимо работать в будущем.

Выступления родителей. Рекомендации родителей, оформленные в виде памятки, вручаются детям.

Памятка:

"Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим было хорошо.

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и понимай мать и отца — они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем, чистой душой.

Не будь равнодушен к злу. Борись, против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других, причиняет зло людям".

6. Выработка и коллективное обсуждение решения собрания:

Собрать библиотеку из детских книг и подарить ее детскому дому.

Изготовить на уроках труда игрушки для подшефного детского сада.

В микрорайоне школы в праздничные дни вывешивать поздравления.

Организовать выход в театр и последующее обсуждение спектакля на совместном собрании родителей и учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Опытная проверка разработанного комплекса упражнений
Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru