ситуация: "Мне стыдно, когда ссорятся девочки. Они очень часто между собой разговаривают грубо, могут оскорбить, накричать друг на друга. Мне больно, когда девочки из нашего класса спорят и ругаются ".
ситуация: "Мальчик ударил девочку. Мальчики не видят в девочках слабый пол и не хотят им уступать. Волнует агрессивность мальчиков. Мне стыдно, когда в нашем классе мальчики бьют девочек. А я стою рядом и ничего не могу поделать ."
Разработка в группах советов, рекомендаций в адрес друг друга: "Как избежать конфликтов в общении» (работа в течение 7-10 минут, затем чтение текстов представителями групп).
Анализ результатов работы групп педагогом и психологом, дополнение составленных материалов их советами.
Комментарий психолога к наиболее интересным рисункам участников (об их представлении понятия "общение"), выводы, обобщения.
Подведение итогов занятия: что узнали нового, что было наиболее интересным и полезным; выводы, которые вы сделали сегодня для себя; что не понравилось, не удовлетворило вас; ваши предложения на будущее.
Как показывает опыт, родители и учащиеся могут взаимодействовать в различных видах деятельности. Успешность этого взаимодействия зависит от позиций педагогов, их понимания важности работы не только с ребенком, но и с семьей в целом.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания невозможен или, по крайней мере, неполноценен. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия школы и семьи. Однако на формальное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов проведения родительских собраний, в основе которых лежит дискуссионная форма их проведения. Переход от монолога к диалогу требует от педагога большей подготовки, но и результат такой работы будет несоизмеримо выше.
Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения и включает в себя:
- анкетирование родителей;
- межсемейные конкурсы;
- запись ответов детей на вопросы по теме на магнитофон;
- изготовление с участием детей памяток и приглашений родителям;
- оформление благодарностей и характеристик на детей и т.д.
Однако педагогу важно понимать, что само собрание не является самоцелью, и подготовка к нему не должна вестись в ущерб ежедневной работе. Она должна стать частью этой ежедневной работы, естественной и плановой.
При оценке успеха или неуспеха проведенного собрания критерием является интерес родителей к учебно-воспитательному процессу. Дискуссионная форма проведения собраний требует использования активных методов, помогающих длительное время поддерживать живой разговор. Это и музыкальное сопровождение хода собрания, создающее определенный настрой. Это и "острые" вопросы (этот раздел я назвала "острое блюдо"). Это и минуты самоанализа, когда каждый задумывается о своих взаимоотношениях с ребенком. Это и работа с памятками, когда педагог передает свои знания родителям, не поучая их, открыто. Это и слово-эстафета, дающая родителям возможность почувствовать друг друга. Это и сюрпризные моменты с участием сказочных (литературных) персонажей, оживляющие беседу. Это, наконец, и оформление (включая световое) места проведения собрания.
Педагог, ведущий собрание, обязан четко представлять себе весь его ход. Он не должен затягивать дискуссии, стараясь вовлечь в них всех присутствующих. Важно лишь, чтобы эти дискуссии обязательно заканчивались мини-итогами. Педагог не должен навязывать свое мнение родителям и апеллировать к высказываниям великих людей. Он должен уметь, прежде всего, слушать и находить ответы в высказываниях самих родителей. Педагог не должен публично упрекать родителей за пробелы в их воспитательной деятельности. Лишь доброе слово и совет способны вселить в родите ля веру в его ребенка.
Другое о образовании:
Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным
параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные структуры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Никитиной (1972), 1.71 на 1000 детского населения. Мастюкова Е.М. ...
Функциональный базис графомоторных навыков письма и его
нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...
Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...