Соли аммония

Страница 1

Соли аммония – сложные вещества, в состав которых входят катионы аммония NH4+, связанные с кислотным остатком.

Физические свойства

Кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде.

Получение

Аммиак (или гидроксид аммония) + кислота.

NH3 + HNO3 → NH4NO3(нитрат аммония)

2NH4OH + H2SO4 → (NH4)2SO4(cульфат аммония) + 2Н2O

Химические свойства

1. Сильные электролиты (диссоциируют в водных растворах)

NH4Cl → NH4+ + Cl-

2. Разложение при нагревании.

a) если кислота летучая

NH4Cl (t)→ NH3 + HCl

NH4HCO3 → NH3 + Н2O + CO2

b) если анион проявляет окислительные свойства

NH4NO3 –t→ N2O + 2Н2O

(NH4)2Cr2O7 –t→ N2 + Cr2O3 + 4Н2O

3. С кислотами и солями (реакция обмена)

a) (NH4)2CO3 + 2НCl → 2NH4Cl + Н2O + CO2

2NH4+ + CO32- + 2H+ + 2Cl- → 2NH4+ + 2Cl- + Н2O + CO2

CO32- + 2H+ → Н2O + CO2

b) (NH4)2SO4 + Ba(NO3)2 → BaSO4 + 2NH4NO3

2NH4+ + SO42- + Ba2+ + 2NO3- → BaSO4 + 2NH4+ + 2NO3-

Ba2+ + SO42- → BaSO4

Соли аммония подвергаются гидролизу (как соль слабого основания и сильной кислоты) – среда кислая:

NH4Cl + Н2O → NH4OH + HCl

NH4+ + Н2O → NH4OH + H+

При нагревании со щелочами выделяют аммиак (качественная реакция на NH4+)

NH4Cl + NaOH (t)→ NaCl + NH3 + Н2O

Глава 3. Возможности вариативного построения урока «Соли аммония»

Одно из современных направлений педагогического творчества оптимизация учебно-воспитательного процесса и нормализация нагрузки учащихся. Для того чтобы повысить эффективность урока, учителю при подготовке к нему необходимо правильно оценить познавательные возможности класса, затем на этом основании сформулировать общие и специфические для данного класса цели и задачи урока, выбрать оптимальный методический путь для их достижения.

Для иллюстраций возможностей вариативного построения урока выбрана тема «Соли аммония». Это самый обычный, рядовой урок, каких много в школьном курсе химии. Его содержание в основном отвечает тексту § и в учебнике IX класса, а не требует значительных дополнений.

Урок «Соли аммония» завершает первую часть темы «Подгруппа азота», где описаны азот и его соединения со степенью окисления —3. При изучении материала урока учащиеся опираются на недавно приобретенные знания о составе, строении и свойствах аммиака, об образовании и строении иона аммония, закрепляют эти знания и используют их в новых связях. Кроме того, необходимо привлечь теоретические знания о типах химических реакций, о строении вещества, процессе электролитической диссоциации, условиях течения реакций обмена между электролитами в растворах до конца и опорные понятия: соль, кристаллическая решетка, ион, катион, анион, электролит, полное и краткое ионные уравнения, обратимая химическая реакция, качественная реакция, возгонка, окислительно-восстановительный процесс. I. Цели образования. Расширить представления учащихся о солях, ознакомив их с солями катиона — аммония;

Ш. Цели развития. Совершенствовать умения обобщать, конкретизировать, делать выводы, различать сущность и ее внешние проявления, применять теоретические знания для составления прогнозов и объяснений, пользоваться известными алгоритмами деятельности.

Основным принципом методики проведения урока должна стать реализация внутрипредметных связей, т. е. привлечение теоретических (в том числе и мировоззренческих) знаний школьников для прогнозирования фактов, или объяснения их сущности. Следовательно, все методические варианты урока в той или иной степени должны включать самостоятельные работы учащихся. Это определяется в первую очередь уровнем познавательной самостоятельности, достигнутым большинством учеников класса. Кроме того, важны и другие условия. Так, организованность и творческие возможности класса зависят от того, в начале или конце учебного дня проводится урок, какой ему предшествовал и т. п. Все эти факторы учителю необходимо учитывать при выборе методики проведения конкретного урока.

Основной метод — беседа с демонстрацией ,6пытов, включающая индивидуальное или групповое выполнение лабораторных опытов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Приемы обучения выразительному чтению стихов
Анализируя и синтезируя все рассмотренные способы, методы, требования к заучиванию, а также опираясь на методическое планирование Стародубовой Н.А., можно выделить основные позиции при проведении поэтического занятия в детском саду: 1. подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создан ...

Функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...

Колебания скрипичной струны
Теория колебания струны, возбуждаемой действием смычка, довольно сложна, однако основные моменты этой теории были выяснены Гельмгольцем. Поскольку высота тона оказывается соответствующей собственной частоте струны, колебания могут, в известном смысле, считать «свободными», функция смычка заключаетс ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru