Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 4

Занятие учащихся и родителей "Учимся общению"

(средняя школа М 63 *. Ярославля, 6 класс)

Классный руководитель: Клементьева Н. В.

"Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать и перестань говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер, швейцарский писатель, XVIII в.

"Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе".

Ф. Честерфилд, английский писатель, государственный деятель (1694—1733)

Цель собрания: привлечь внимание родителей и детей к проблеме общения друг с другом и другими людьми: побудить к бесконфликтному поведению в наиболее типичных ситуациях, возникающих между родителями и детьми; вызвать стремление у детей и родителей учиться искусству общения; доброжелательно и уважительно относиться друг к другу понимать друг друга.

Подготовка:

Учащиеся пишут ответы на два вопроса: 1) В каких ситуациях у тебя чаще всего возникают конфликты с родителями? 2) Что больше всего тебя волнует в отношениях между учащимися нашего класса?

Школьники оформляют плакаты, рисунки на тему: "Как мы общаемся"

Классный руководитель и психолог по результатам опроса учащихся отбирают наиболее типичные ситуации для обсуждения.

Родительский комитет готовит наглядное и музыкальное оформление занятия.

Формируются смешанные группы родителей и детей, с учетом контактов семей.

План занятий:

Вступление ведущего, определяющее цель занятия и причины его проведения.

С помощью рисунков дети и родители представляют свое понимание слова "общение".

Определяется значение слова «общение» по толковому и психологическому словарю (записано на доске).

Анализируются анкеты родителей, учащихся, и на основе этого выделяются две группы наиболее типичных конфликтных ситуаций в их общении: а) родители - дети; б) девочки - мальчики.

Обсуждаются ситуации "родители – дети" в группах, где представители от групп, а также все желающие высказывают свое мнение о том, как разрешить возникший конфликт. Психолог или педагог делают обобщение, дают советы.

Ситуации для обсуждения:

ситуация: "Требуем добросовестности в выполнении домашних заданий. Требование выполняется не всегда, ребенок выражает недовольство" иногда возникает ссора. Как быть? Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился, и не пропадало желание ходить в школу".

ситуация: "Как правильно организовать домашний труд, что бы не приходилось ссориться из-за невыполнения домашних обязанностей".

ситуация: "Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь человеком? И наоборот, когда не хочу, отправляют гулять" или "Бабушка не отпускает гулять, а все уроки сделаны".

ситуация: "Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем, а они сердятся".

Музыкальная пауза-раздумье, во время которой участники собрания просматривают плакаты и рисунки детей. Вот некоторые из них: "Мои дорогие мама и папа. Устраните, пожалуйста, хоть один дефицит - дефицит общения со мной", "Крик, ремень и подзатыльник - это вечно под рукой, но умнее мы не станем, да и вам ведь не покой".

Обсуждение отношений "Девочки – мальчики".

1ситуация: "Называют все, даже иногда девочки, друг друга по фамилии. Неприятно! Посоветуйте, как добиться, чтобы ребята называли друг друга только по именам. Особенно девочки - мальчиков, мальчики - девочек!"

2ситуация: "Можно ли дружить группами, а то иногда две девочки дружат и никого к себе не допускают?"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

ОНР детей 3-х летнего возраста
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне (звукопроизношений, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте ...

Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru