Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 4

Занятие учащихся и родителей "Учимся общению"

(средняя школа М 63 *. Ярославля, 6 класс)

Классный руководитель: Клементьева Н. В.

"Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать и перестань говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер, швейцарский писатель, XVIII в.

"Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе".

Ф. Честерфилд, английский писатель, государственный деятель (1694—1733)

Цель собрания: привлечь внимание родителей и детей к проблеме общения друг с другом и другими людьми: побудить к бесконфликтному поведению в наиболее типичных ситуациях, возникающих между родителями и детьми; вызвать стремление у детей и родителей учиться искусству общения; доброжелательно и уважительно относиться друг к другу понимать друг друга.

Подготовка:

Учащиеся пишут ответы на два вопроса: 1) В каких ситуациях у тебя чаще всего возникают конфликты с родителями? 2) Что больше всего тебя волнует в отношениях между учащимися нашего класса?

Школьники оформляют плакаты, рисунки на тему: "Как мы общаемся"

Классный руководитель и психолог по результатам опроса учащихся отбирают наиболее типичные ситуации для обсуждения.

Родительский комитет готовит наглядное и музыкальное оформление занятия.

Формируются смешанные группы родителей и детей, с учетом контактов семей.

План занятий:

Вступление ведущего, определяющее цель занятия и причины его проведения.

С помощью рисунков дети и родители представляют свое понимание слова "общение".

Определяется значение слова «общение» по толковому и психологическому словарю (записано на доске).

Анализируются анкеты родителей, учащихся, и на основе этого выделяются две группы наиболее типичных конфликтных ситуаций в их общении: а) родители - дети; б) девочки - мальчики.

Обсуждаются ситуации "родители – дети" в группах, где представители от групп, а также все желающие высказывают свое мнение о том, как разрешить возникший конфликт. Психолог или педагог делают обобщение, дают советы.

Ситуации для обсуждения:

ситуация: "Требуем добросовестности в выполнении домашних заданий. Требование выполняется не всегда, ребенок выражает недовольство" иногда возникает ссора. Как быть? Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился, и не пропадало желание ходить в школу".

ситуация: "Как правильно организовать домашний труд, что бы не приходилось ссориться из-за невыполнения домашних обязанностей".

ситуация: "Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь человеком? И наоборот, когда не хочу, отправляют гулять" или "Бабушка не отпускает гулять, а все уроки сделаны".

ситуация: "Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем, а они сердятся".

Музыкальная пауза-раздумье, во время которой участники собрания просматривают плакаты и рисунки детей. Вот некоторые из них: "Мои дорогие мама и папа. Устраните, пожалуйста, хоть один дефицит - дефицит общения со мной", "Крик, ремень и подзатыльник - это вечно под рукой, но умнее мы не станем, да и вам ведь не покой".

Обсуждение отношений "Девочки – мальчики".

1ситуация: "Называют все, даже иногда девочки, друг друга по фамилии. Неприятно! Посоветуйте, как добиться, чтобы ребята называли друг друга только по именам. Особенно девочки - мальчиков, мальчики - девочек!"

2ситуация: "Можно ли дружить группами, а то иногда две девочки дружат и никого к себе не допускают?"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях
Основными направлениями работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни являются учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная работа. Коррекционная работа: работа специалистов, медсестры, психолога, с ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru