Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 8

С вашими взглядами на вопросы по использованию в воспитании детей мер поощрения, и наказания нам поможет познакомиться наша анкета. Ваши раздумья и искренние ответы окажут преподавателю огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора с вами.

Слушается ли вас ребенок?

Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему?

Как вы добиваетесь выполнения распоряжения, запрета, послушания?

Какие наказания применяете вы к своему ребенку, за что?

Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию?

За что и как поощряете ребенка?

7. Какие поощрения и наказания применяли к ребенку в течение последних двух недель?

Какие чувства, по-вашему, вызываете вы у вашего ребенка: любовь, уважение, интерес, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?

Какие чувства вызывает у вас ребенок, верите ли вы в него, надеетесь ли на его будущее?

Следующие пункты дают возможность кратко, словами "да»" или "нет", выразить согласие или несогласие с высказанной мыслью:

1. Бывают случаи, когда лучшее наказание - это ремень.

2. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.

Сопереживаю, сочувствую, прощаю своему провинившемуся ребенку его вину, всегда верю в его хорошее начало.

Ни разу не кричал(а), не наказал(а)- ребенка.

Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка.

Единственное, что действует на моего ребенка, постоянные строгие наказания.

Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.

Как можно чаще хвалю ребенка, за каждый успех. Стараюсь хвалить его при посторонних.

Если ребенок провинился, сначала выясняю его позицию.

Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему ребенку то, за что в другое время наказал(а) бы.

Нередко бывает, что, когда я наказываю ребенка, мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.

В нашей позиции бывают очень большие колебания: иногда мы очень строги к своему ребенку, а иногда все ему разрешаем.

Решение о наказании принимаю только после того, как остыну и разберусь.

V. Записать на магнитофон ответы детей на следующие вопросы:

Дети, наказывают ли вас родители? За что?

Какое наказание вам особенно запомнилось?

Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?

Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?

Если бы ты был(а) папой (мамой), наказывал(а) бы ты своего ребенка? Почему?

6.Часто ли хвалят вас родители? За что?

7. А какой вид похвалы больше всего вам по душе: поцелуй, одобрение, подарок и т.д.?

8. А если бы вы были на месте родителей, за что и как вы бы хвалили своих детей?

VI. "Острое блюдо".

Вопросы "Острого блюда" можно вложить в шары или изобразить фигуру сердитого сказочного героя, держащего в руках цветок, на лепестках которого написаны вопросы:

1. Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом.

Нужно ли наказывать ребенка за плохую оценку?

Когда прощение во благо?

Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после совершенного проступка?

Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?

С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ребенка?

VII. Оформить с детьми красочные оригинальные памятки для родителей.

Если ребенок провинился

Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое о образовании:

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru