Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 6

Подводя итоги собрания, педагог не должен ограничиваться набором очередных мер и задач, которые он совместно с родителями намеревается выполнить на определенном этапе. Это, по сути, продолжение текущей работы, где каждый предлагает степень своего участия, исходя из своих возможностей. Важно другое. Покидая собрание, каждый родитель должен осознавать, что рядом с ним существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать чувствовать и понимать, который приносит не только заботы и хлопоты, но и огромную человеческую радость. Надо лишь приложить чуточку воли и интереса, чтобы эти радости стали доступными.

Взаимодействие школы и семьи не ограничивается только родительским собранием. Это взаимодействие ежедневное, включающее в себя и многолетнее общение, и участие родителей в праздничных вечерах и благоустройстве класса, школы, двора, и посещение педагогом семьи, и многое-многое другое.

Методика проведения родительского собрания

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, "семьи бывают разные. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание".

И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива школы должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание .

Каким оно "должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный"! деловой разговор.

Предлагаемые темы родительских собраний, где может быть использована нетрадиционная методика

"Будем знакомы".

"О здоровье – всерьез".

"Зачем детям нужна мама?"

«Об упрямстве и капризах».

"О гигиене и правилах хорошего тона за столом".

"О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма".

"Истоки доброты".

"Мужская рука" (собрание отцов).

"Путь к здоровью, силе, бодрости".

"Пока не поздно" (о воспитании любви к природе).

"О любви к живому".

"Труд - лучший воспитатель".

"Семейные традиции".

"Азы воспитанности".

- "О слове, о речи, о культуре общения".

"Помочь учиться".

"О воспитании интереса к чтению".

"Искусство хвалить".

Собрание бабушек и дедушек.

Такой подход позволяет давать родителям более глубокие знания по вопросам воспитания соответственно возрасту детей.

Основные этапы подготовки

родительского собрания

I. Анкетирование родителей по теме собрания. (Анкеты заполняются дома, до собрания, и их результаты используются в ходе его проведения.)

II. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. (Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети.) Приглашения раздаются за неделю до собрания.

III. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. (Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru