Методическая разработка занятия по иностранному языку

Новая педагогика » Методическая разработка занятия по иностранному языку

Страница 1

Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к рекомендациям книги для учителя, адаптируя их к своему классу и к собственной личности. В плане необходимо предусмотреть актуальный момент действительности, события, происходящие в нашем случае в школе.

Учебно-воспитательный процесс в школе начинается с урока. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие.

План (методическая разработка занятия) - это плод внутренней потребности учителя. Он ему нужен для эффективной реализации многообразных и сложных задач, решаемых на любом уроке.

Рабочий план учителя может быть разной степени развернутости, что зависит от профессионального опыта работы учителя с подобным контингентом учащихся и от новизны приемов, которые он собирается использовать.

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

В связи с составлением рабочего плана урока существуют различные точки зрения, которые касаются меры его конкретизации, в частности, отражать ли в нем деятельность: а) только учителя; б) учителя и учащихся; в) только учащихся.

В данной работе мы рассмотрим урок иностранного языка в школе по программе полного среднего образования. Продолжительность занятия 45 минут.

1. Практическая цель обучения: иностранный язык служит средством общения и позволяет осуществлять взаимодействие людей между собой, поэтому в школе иностранному языку нужно обучать, прежде всего, как средству общения. Изучение иностранного языка дает учащимся возможность овладевать новыми средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях. Эти средства выступают для них в устной и письменной формах. Овладение этими формами общения и должно входить в практическую цель изучения предмета "Иностранный язык".

2. Воспитательная цель обучения: изучение иностранного языка способствует формированию диалектико-материалистического мышления, взглядов на окружающий мир, на место человека в природе и обществе, к самому себе. Изучение иностранного языка помогает нравственному воспитанию, целью которого является воспитание личности. При обучении осуществляется воспитание важнейших моральных качеств личности: патриотизм, интернационализм, гуманизм. Изучение иностранного языка оказывает эстетическое воздействие. Воспитательная цель способствует формированию социально активной личности.

3. Образовательная цель: во все времена иностранный язык относился к числу предметов большого образовательного потенциала. Его образовательная функция заключается, прежде всего, в том, что учащийся овладевает вторым языком, следовательно, новым средством для выражения мыслей. Правильное употребление языковых средств обеспечивает возможность понимать друг друга, воспринимать и передавать мысли при общении. Все это развивает учащихся в языковом отношении. Изучение иностранного языка повышает общую языковую культуру выражения мыслей, как на иностранном, так и на родном языке, а это благотворно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при изучении других гуманитарных и естественных предметов.

4. Развивающая цель обучения: для более эффективного осуществления развития учащихся иностранному языку, необходимо придавать специальную развивающую направленность и включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков оказывает развивающее воздействие на школьников.

Задачи урока

1. Научить вести беседу по теме "Путешествия"

2. Провести работу над текстом "А" с целевой установкой на полное извлечение информации и над текстом "Б" с использованием справочного материала учебника с общим охватом содержания прочитанного.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...

Возрастные особенности учащихся 6 класса
В период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) идет подростковый возраст, отрочество. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru