Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 9

Таблица 7 – Компоненты деятельности социального педагога на втором этапе формирующего эксперимента

Название методик

«Проигрывание детьми сказки «Колючка» (см. приложение 13)

«Групповое и индивидуальное придумывание сказок детьми» (см. приложение 14)

Цель

Цель сказки «Колючка»: эта сказка для работы с теми детьми, которые испытывают чувство одиночества и, как следствие, становятся застенчивыми. Трудности героини сказки: непринятие своего окружения, фантазирование, защищающее ее от реальности.

Цель: создание в классе атмосферы сотрудничества; развитие творчества, умения выражать свои мысли и т.д.

Средства, материалы

Текст сказки «Колючка», слова героев сказки (отдельно на листочках от всего текста сказки)

В групповой форме: участниками занятия сказка придумывается устно, а для придумывания сказок в индивидуальной форме необходим листик бумаги и пишущий материал, такой как, ручка, карандаш и т.д., кому как удобнее

Моя рефлексия

Что касается меня, то мне понравилось выступать в роли «режиссера» спектакля по сказке «Колючка» и, осуществляя контроль и следя за происходящим, я открывала для себя все больше новых качеств как в самой себе, так и в ребятах

Мне было интересно участвовать в процессе придумывания сказки со всем классом: где-то помогать выводить детей на новый сюжет и строить правильно предложения

Рефлексия детей

«Я была в роли Колючки и очень хорошо ее понимала, но в конце спектакля, также как она в сказке, «расцвела» и я, только в жизни», «Я был солнышком и был готов отдать свое тепло не только Колючке, но и всем присутствующим детям», «На самом деле, у нас никогда не проводили таких занятий со спектаклями, и поэтому я очень рад тому, что сегодня мне посчастливилось не просто посмотреть работу «актеров» в спектакле, но самому принять в нем участие!»

«Когда я была немного поменьше, то тоже сочиняла всякие разные маленькие сказочки, но тогда это было вроде развлечения, а сейчас придумывание сказок для меня носит более осознанный характер», «Мне не очень нравится сочинять сказки, истории разные, но понравилось групповое придумывание сказки, было весело, и каждый внес вклад в создание уже нашей общеклассной сказки»

Умение детей планировать деятельность

Дети, только получив свою роль, начали проговаривать слова и продумывать, кто за кем идет

Ребята в групповой форме пытались прийти к единому мнению о том, какую сказку и о чем они будут создавать

Творческая составляющая

Дети старались вложить свою душу в каждого предложенного им героя и поэтому с интонацией, эмоциями проигрывали свои роли

Ребята в процессе придумывания как групповой, так и индивидуальной сказки, включали большую фантазию

Активность детей

Детей как будто зажгли, они с большим восторгом и не покидавшей их энергией до конца представления, принимали участие в постановке сказки «Колючка»

Ребята были очень активны в придумывании группой сказки, т.к. они чувствовали единство и некую связь с каждым учащимся

Общительность

Все дети были как никогда общительными, с большим энтузиазмом они рассказывали друг другу, какая роль им досталась, и как они будут ее проигрывать, и также бурно обсуждали созданный ими спектакль, делились своими впечатлениями

Ребята советовались, спорили (в хорошем, рабочем смысле), помогали в придумывании сказок, поддерживали каждого ребенка в собственном видении того, или иного

Результаты по второму этапу формирующего эксперимента мы представили в таблице по изменению (частичному) черт характера детей: застенчивости, малообщительности, пассивности (см. таблицу 8) и в графике (см. график 4).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое о образовании:

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний
Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления так ...

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru