Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 6

«ü» – черта характера слабо выражена,

«+» – черта характера явно выражена,

«–» – черта характера не выражена или выражена неявно.

График 2 – Результаты второго этапа констатирующего эксперимента

Вывод: по окончании второго этапа констатирующего эксперимента нами было определено, что у четырнадцати детей (93%) наблюдается малообщительность, восемь детей (53%) с выраженной пассивностью, пять детей (33%) робки, у шести детей (40%) агрессивное поведение слабо выражено, у трех детей (20%) слабо выражена тревожность, девять детей (60%) застенчивы и три ребенка (20%) скрытны.

Полностью проделанную нами работу на этапах констатирующего эксперимента мы более подробно отразили в следующей таблице (см. таблицу 5):

Таблица 5 – Компоненты деятельности социального педагога на этапах констатирующего эксперимента

Цель

Определить индивидуальные особенности характера детей

Определить наличие агрессивного поведения у детей

Провести диагностику уровня и характера тревожности

Методика

«Дом. Дерево. Человек» (рисуночный тест)

«Кактус» (рисуночный тест)

«Тест – Опросник Филипса»

Средства

Листы бумаги А4, цветные карандаши, мелки

Листы бумаги А4, цветные карандаши, мелки

Листы бумаги тетрадные, листы бумаги А4 с вопросами к тесту и инструкцией, пишущий материал (ручки, простые карандаши, фломастеры)

Моя рефлексия

Посредством применения рисуночного теста больше узнала о мире детей, об их душевных переживаниях, об их характере, предпочтениях и отношении к жизни

Посредством применения рисуночного теста больше узнала о мире детей, об их душевных переживаниях, об их характере, предпочтениях и отношении к жизни

После обработки данных по тесту выяснила отношение детей к учебной деятельности, к одноклассникам, наличие негативных эмоциональных переживаний, отношение детей к учителям в школе

Проявления у детей

У большинства детей (и на первом этапе констатирующего эксперимента, и на втором) проявляется нежелание общения, стремление к замкнутости, чувство отверженности, одиночества, тревожности, пассивности, робости и скрытности

У большинства детей (и на первом этапе констатирующего эксперимента, и на втором) агрессивного поведения нет. Присутствует только неуверенность в себе, интровертность, стремление к домашней защите, женственность и открытость характера. У пяти детей (на первом этапе констатирующего эксперимента) и у шести детей (на втором этапе констатирующего эксперимента) агрессивное поведение слабо выражено: отсутствие стремления к домашнему уюту, импульсивность характера, тревожность, возможно проявление агрессивных действий

У трех детей (на первом этапе констатирующего эксперименте) и у семи детей (на втором этапе констатирующего эксперимента) проявляется страх пред проверкой знаний, страх самовыражения и несоответствия ожиданиям окружающих. У остальных ребят (и на первом этапе констатирующего эксперимента, и на втором) наблюдается общая тревожность в школе и проблемы в отношениях и общении с учителями

Таким образом, на основе проведенных методик нами сделан вывод о необходимости осуществления работы по развитию общительности, снижению уровня застенчивости и пассивности у детей младшего школьного возраста, участников эксперимента.

Формирующий эксперимент осуществлялся с 15 марта 2010 года по 19 мая 2011 года в два этапа.

Первый этап формирующего эксперимента длился с 15 февраля по 19 мая 2010 года и проводился на базе государственного учреждения социального обслуживания Владивостокского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маяк».

Второй этап формирующего эксперимента длился с 1 марта по 19 мая 2011 года и проводился на базе «Университетского комплекса гимназия – колледж ДВФУ», в связи с тем, что в социально-реабилитационном центре «Маяк» дети находились в группах временного пребывания, поэтому реализовать психотерапевтическую функцию в работе социального педагога по оказанию помощи детям в полной мере не удалось, за исключением того, что был отработан метод сказкотерапии, который осуществлялся на первом этапе формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...

Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...

Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru