Анализ учебников по математики для 5-6 классов

Страница 1

Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как вычислять монотонно простые примеры- это для учащихся пятых классов очень скучно(нет мотивации). Но наряду с этими заданиями, в этом учебнике предоставлены не плохие упражнения следующего характера:

1.Заполните таблицу:

Уменьшаемое

37

49

Вычитаемое

17

20

Разность

35

39

17

С помощью данного упражнения вырабатываются необходимые навыки нахождения неизвестного: Уменьшаемого, вычитаемого, разности. Эти навыки детям пригодятся при решении простых уравнений с одним неизвестным. Такие же таблицы есть и для неизвестного: множителя, произведения, делимого, делителя, частного. Есть так же упражнения предполагающие, на основе определенных примеров, делать самостоятельные выводы. В каждом пункте присутствуют задания для повторения, а в конце каждого большого блока написана небольшая историческая справка. Очень полезно детям в пятом классе решать задания следующего вида:

2. Замените звездочки правильными цифрами:

а) 7*9*5 + 54*76= **718*

б) 68*43-*195*=*0*0*0

Так же представлено задание на доказательство, которое предполагает самостоятельное мышление, логику учащихся:

3. 5000+7000<5374+7980<6000+8000

4. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:

а)

б)

в)

5.а)

б)

Так же имеются задания направленные на развитие самостоятельного мышления, с опорой на уже имеющиеся знания.

6. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39-37+35-33+31-29+27-25+… +11-9+7-5+3-1

Для разминки, на уроке полезно давать задания следующего плана:

7. Сосчитайте, сколько четверок и сколько пятёрок на рисунке, но только по особому правилу – считать нужно подряд и четверки и пятерки: "Первая четверка, первая пятерка, вторая четверка, вторая пятерка и т.д.………"

Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию ещё и ещё раз:

математика учебник педагогический урок

Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание, что очень полезно особенно в пятом классе.

Следующее задание на котором мы заострили свое внимание является заданием по аналогии. Оно развивает ….

8. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующих числа:

а) 20,22,24,…… в) 1,3,9,……

б) 2,4,8,16,…… г) 1,4,9,16,…

д) 2,5,4,8,6,11,…. е) 1,8,27,……

ж) 1,2; 1,8; 2,4; 3;… з) 9,6; 8,9 ; 8,2; 7,5 ; …

9. Посчитайте по таблице:

а)сколько раз встречается цифра 9.

б)сколько раз всего в таблице встречается цифры 6 и 7(не считая их по отдельности).

в)сколько раз всего встречаются цифры 5, 6 и 8. (не считая их по отдельности).

7 9 4 6 2 9 3 8 6 7

9 3 6 9 5 8 7 9 6 8

4 6 8 3 9 4 6 4 9 6

8 4 5 6 3 7 8 2 5 4

5 2 7 9 4 6 3 9 8 5

6 9 4 5 8 3 3 7 6 9

2 8 6 4 9 7 3 8 5 6

7 3 9 5 2 8 6 9 5 9

5 7 5 9 7 3 3 4 8 8

9 6 8 7 2 9 4 6 9 5

Следующее задание развивает пространственное мышление у учеников.

10. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рисунке, является разверткой поверхности куба. Оно еще интереснее если задать на дом вырезать и склеить куб.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru