Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как вычислять монотонно простые примеры- это для учащихся пятых классов очень скучно(нет мотивации). Но наряду с этими заданиями, в этом учебнике предоставлены не плохие упражнения следующего характера:
1.Заполните таблицу:
Уменьшаемое |
37 |
49 | ||
Вычитаемое |
17 |
20 | ||
Разность |
35 |
39 |
17 |
С помощью данного упражнения вырабатываются необходимые навыки нахождения неизвестного: Уменьшаемого, вычитаемого, разности. Эти навыки детям пригодятся при решении простых уравнений с одним неизвестным. Такие же таблицы есть и для неизвестного: множителя, произведения, делимого, делителя, частного. Есть так же упражнения предполагающие, на основе определенных примеров, делать самостоятельные выводы. В каждом пункте присутствуют задания для повторения, а в конце каждого большого блока написана небольшая историческая справка. Очень полезно детям в пятом классе решать задания следующего вида:
2. Замените звездочки правильными цифрами:
а) 7*9*5 + 54*76= **718*
б) 68*43-*195*=*0*0*0
Так же представлено задание на доказательство, которое предполагает самостоятельное мышление, логику учащихся:
3. 5000+7000<5374+7980<6000+8000
4. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
а)
б)
в)
5.а)
б)
Так же имеются задания направленные на развитие самостоятельного мышления, с опорой на уже имеющиеся знания.
6. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:
39-37+35-33+31-29+27-25+… +11-9+7-5+3-1
Для разминки, на уроке полезно давать задания следующего плана:
7. Сосчитайте, сколько четверок и сколько пятёрок на рисунке, но только по особому правилу – считать нужно подряд и четверки и пятерки: "Первая четверка, первая пятерка, вторая четверка, вторая пятерка и т.д.………"
Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию ещё и ещё раз:
математика учебник педагогический урок
Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание, что очень полезно особенно в пятом классе.
Следующее задание на котором мы заострили свое внимание является заданием по аналогии. Оно развивает ….
8. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующих числа:
а) 20,22,24,…… в) 1,3,9,……
б) 2,4,8,16,…… г) 1,4,9,16,…
д) 2,5,4,8,6,11,…. е) 1,8,27,……
ж) 1,2; 1,8; 2,4; 3;… з) 9,6; 8,9 ; 8,2; 7,5 ; …
9. Посчитайте по таблице:
а)сколько раз встречается цифра 9.
б)сколько раз всего в таблице встречается цифры 6 и 7(не считая их по отдельности).
в)сколько раз всего встречаются цифры 5, 6 и 8. (не считая их по отдельности).
7 9 4 6 2 9 3 8 6 7
9 3 6 9 5 8 7 9 6 8
4 6 8 3 9 4 6 4 9 6
8 4 5 6 3 7 8 2 5 4
5 2 7 9 4 6 3 9 8 5
6 9 4 5 8 3 3 7 6 9
2 8 6 4 9 7 3 8 5 6
7 3 9 5 2 8 6 9 5 9
5 7 5 9 7 3 3 4 8 8
9 6 8 7 2 9 4 6 9 5
Следующее задание развивает пространственное мышление у учеников.
10. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рисунке, является разверткой поверхности куба. Оно еще интереснее если задать на дом вырезать и склеить куб.
Другое о образовании:
Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”?
О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока,
характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...
Анализ собственного стиля педагогической деятельности
практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...
Диагностика представлений детей о театре и уровне развития
игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...