Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 12

В итоге ребятам очень понравилось занятие. Они наперебой делились впечатлениями, говорили о том, как им не хватало таких занятий, где можно создавать именно такие произведения искусства: «Никогда не рисовал такой интересный рисунок со всем классом, очень понравилось!», «Мне нравится что-то делать своими руками, поэтому мне было не трудно все выполнять, а интересно и радостно», «Было здорово!».

Второе занятие было направленно на сплочение детей, проявление ими большей активности. По словам психолога данного учреждения, дети нуждались как раз в проведении такого занятия, т.к. за неимением достаточного количества свободного времени, психолог, он же куратор класса, не имеет возможности проводить все те занятия, которые необходимы для детей в этом возрасте. Поэтому она сказала, что детям очень нравится слушать сказки, рисовать и т.д., и попросила нас провести с ними занятие, которое включало бы в себя сказку, игры и элемент рисования.

Во время подготовки к проведению занятия, мы тщательно искали подходящую сказку, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста. В итоге мы нашли сказку под названием «Цепь», предназначенную для детей, имеющих сложности во взаимоотношениях, общении, выражающиеся в зависимости, ложном понимании чувства долга и дружбы. Сказка помогает наладить взаимоотношения с окружающими и найти конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

Перед началом занятия, мы сказали детям, о том, что сейчас нами будет прочитана сказка, которая называется «Цепь», в процессе ее чтения будут проведены две игры, и в конце занятия мы зададим несколько вопросов и попросим детей нарисовать иллюстрацию к сказке.

В процессе чтения сказки, мы предложили детям поиграть в две игры, которые назывались «Растопи круг» и «Волшебная лавка». Цель игры «Растопи круг» – стимулировать у участников группы готовность и способность с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны. Все дети были как никогда дружны, участвуя в этой игре. Когда они говорили приятные слова друг другу о внешности, о поведении и т.д., они действительно говорили это искренне, с добрыми улыбками на лицах. Цель игры «Волшебная лавка» – помочь участникам сосредоточиться на существенных для них жизненных целях и с помощью воображения осознать следующую закономерность: для того, чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Эта игра показалась им намного сложнее предыдущей, т.к. получается, что им легче и приятнее что–либо получать и радоваться тому, что они добились чего хотели, нежели с кем-то поделиться чем-либо и ничего не просить взамен.

В конце прочтения сказки и проведения игр, мы задавали детям вопросы, такие, как: «Как вы думаете, о чем эта сказка?», «Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?», «Что означает выражение <<настоящая дружба>>? Какие отношения характерны для настоящих друзей?», «Можно ли было назвать отношения утки Кряки и Цепи настоящей дружбой?», «Как вы думаете, почему возникла конфликтная ситуация между уткой и Цепью?», «Можно ли оставаться хорошими друзьями, находясь далеко друг от друга?», «Что сделал Кряка, чтобы снова летать легко и свободно? Какие черты характера она при этом проявила?», «Чему мы можем научиться у этой сказки?» и др. Дети, прочувствовав сказку, с большим желанием отвечали на заданные нами вопросы.

А так же предложили ребятам нарисовать иллюстрацию к этой сказке. Рисунки получились красивыми, дети изображали разных героев: летящую Кряку с Цепью на шее; хомячка, грызущего зернышки; Цепь, лежащую на земле; Цепь с Машиной; Кряку и машину; Кряку, Машину с прицепом и Цепь; Машину с прицепом и Цепью.

Методом контент-анализа мы выяснили сколько детей к сказке «Цепь» каких персонажей (главных: Цепь, утку Кряку или второстепенных героев, например, Машину с прицепом, вожака стаи уток, Хомяка и др.) изобразили на своих иллюстрациях (см. график 6).

График 6 – Контент-анализ иллюстраций к сказке «Цепь» по частоте изображения главных или второстепенных героев

Таким образом, главных героев (Цепь, утку Кряку) изобразили два ребенка (13%); утку Кряку с второстепенным героем, Машиной – один ребенок (6%); утку Кряку с Цепью – семь детей (46%). Машину, второстепенного героя, с Цепью нарисовали четыре ребенка (26%). Утку Кряку с Цепью и с Машиной изобразили два ребенка (13%). И, наконец, одного из второстепенных героев Хомяка, нарисовал один ребенок (6%). Из этого мы сделали вывод о том, что в основном ребята изображали на своих иллюстрациях к сказке «Цепь» главных героев, т.е. Цепь и утку Кряку (девять рисунков с главными героями сказки). А это является показателем того, что дети прекрасно поняли смысл сказки «Цепь» и сумели отобразить его в своих иллюстрациях.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое о образовании:

Концепция новой начальной школы в России
В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования. Анализ практики обучения у нас в стране и за рубежом, исследования, проводимые Институтами РАО и МО РФ, концепции четырёхлетнего (В.В.Давыдов, А.М.Пышкало и др.) и шестилетнего ( В.Ф.Кривошеев ) начального обр ...

Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru