Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 12

В итоге ребятам очень понравилось занятие. Они наперебой делились впечатлениями, говорили о том, как им не хватало таких занятий, где можно создавать именно такие произведения искусства: «Никогда не рисовал такой интересный рисунок со всем классом, очень понравилось!», «Мне нравится что-то делать своими руками, поэтому мне было не трудно все выполнять, а интересно и радостно», «Было здорово!».

Второе занятие было направленно на сплочение детей, проявление ими большей активности. По словам психолога данного учреждения, дети нуждались как раз в проведении такого занятия, т.к. за неимением достаточного количества свободного времени, психолог, он же куратор класса, не имеет возможности проводить все те занятия, которые необходимы для детей в этом возрасте. Поэтому она сказала, что детям очень нравится слушать сказки, рисовать и т.д., и попросила нас провести с ними занятие, которое включало бы в себя сказку, игры и элемент рисования.

Во время подготовки к проведению занятия, мы тщательно искали подходящую сказку, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста. В итоге мы нашли сказку под названием «Цепь», предназначенную для детей, имеющих сложности во взаимоотношениях, общении, выражающиеся в зависимости, ложном понимании чувства долга и дружбы. Сказка помогает наладить взаимоотношения с окружающими и найти конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

Перед началом занятия, мы сказали детям, о том, что сейчас нами будет прочитана сказка, которая называется «Цепь», в процессе ее чтения будут проведены две игры, и в конце занятия мы зададим несколько вопросов и попросим детей нарисовать иллюстрацию к сказке.

В процессе чтения сказки, мы предложили детям поиграть в две игры, которые назывались «Растопи круг» и «Волшебная лавка». Цель игры «Растопи круг» – стимулировать у участников группы готовность и способность с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны. Все дети были как никогда дружны, участвуя в этой игре. Когда они говорили приятные слова друг другу о внешности, о поведении и т.д., они действительно говорили это искренне, с добрыми улыбками на лицах. Цель игры «Волшебная лавка» – помочь участникам сосредоточиться на существенных для них жизненных целях и с помощью воображения осознать следующую закономерность: для того, чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Эта игра показалась им намного сложнее предыдущей, т.к. получается, что им легче и приятнее что–либо получать и радоваться тому, что они добились чего хотели, нежели с кем-то поделиться чем-либо и ничего не просить взамен.

В конце прочтения сказки и проведения игр, мы задавали детям вопросы, такие, как: «Как вы думаете, о чем эта сказка?», «Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?», «Что означает выражение <<настоящая дружба>>? Какие отношения характерны для настоящих друзей?», «Можно ли было назвать отношения утки Кряки и Цепи настоящей дружбой?», «Как вы думаете, почему возникла конфликтная ситуация между уткой и Цепью?», «Можно ли оставаться хорошими друзьями, находясь далеко друг от друга?», «Что сделал Кряка, чтобы снова летать легко и свободно? Какие черты характера она при этом проявила?», «Чему мы можем научиться у этой сказки?» и др. Дети, прочувствовав сказку, с большим желанием отвечали на заданные нами вопросы.

А так же предложили ребятам нарисовать иллюстрацию к этой сказке. Рисунки получились красивыми, дети изображали разных героев: летящую Кряку с Цепью на шее; хомячка, грызущего зернышки; Цепь, лежащую на земле; Цепь с Машиной; Кряку и машину; Кряку, Машину с прицепом и Цепь; Машину с прицепом и Цепью.

Методом контент-анализа мы выяснили сколько детей к сказке «Цепь» каких персонажей (главных: Цепь, утку Кряку или второстепенных героев, например, Машину с прицепом, вожака стаи уток, Хомяка и др.) изобразили на своих иллюстрациях (см. график 6).

График 6 – Контент-анализ иллюстраций к сказке «Цепь» по частоте изображения главных или второстепенных героев

Таким образом, главных героев (Цепь, утку Кряку) изобразили два ребенка (13%); утку Кряку с второстепенным героем, Машиной – один ребенок (6%); утку Кряку с Цепью – семь детей (46%). Машину, второстепенного героя, с Цепью нарисовали четыре ребенка (26%). Утку Кряку с Цепью и с Машиной изобразили два ребенка (13%). И, наконец, одного из второстепенных героев Хомяка, нарисовал один ребенок (6%). Из этого мы сделали вывод о том, что в основном ребята изображали на своих иллюстрациях к сказке «Цепь» главных героев, т.е. Цепь и утку Кряку (девять рисунков с главными героями сказки). А это является показателем того, что дети прекрасно поняли смысл сказки «Цепь» и сумели отобразить его в своих иллюстрациях.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое о образовании:

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что одной из приоритетных задач современного этапа развития системы образования должно стать формирование здоровьесберегающей культуры подрастающего поколения. На сегодняшний день в педагогической науке не сложилось однозначного толкования сущност ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru