Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 2

Сказка «Цепь»

Цель: эта сказка предназначена для детей, имеющих сложности во взаимоотношениях, выражающиеся в зависимости, ложном понимании чувства долга и дружбы. Сказка помогает наладить взаимоотношения с окружающими и найти конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

Игры, проведенные в процессе чтения сказки:

1. «Растопи круг»

Цель игры: стимулировать у участников группы готовность и способность с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны.

Содержание: в этой игре все встают в круг и берутся за руки. Водящий входит в круг. Его задача – растопить круг своей теплотой. Круг выпустит только того, кто сумеет сказать добрые и красивые слова о ком-то, стоящем в круге, кто выразит ему свою теплоту, благодарность и восхищение – самые лучшие человеческие чувства.

Инструкция для детей, стоящих в круге: «Вы не имеете желания выпустить того, кто в круге, но если вы верите в искренность его теплых чувств к вам и, на ваш взгляд, человек говорит от всей души – вы можете отпустить свои руки, обнять его и выпустить человека. Если вы будете выпускать человека легко, будет неинтересно, он должен это заслужить. С другой стороны, дайте человеку шанс: если человек действительно на пределе своих возможностей – оцените это и выпустите его. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующим в круге будет не он, а кто захочет. Каждому водящему дается 2-3 минуты. Кто сделает шаг вперед и войдет в круг, чтобы испытать себя?».

2. «Волшебная лавка»

Цель игры: помочь участникам сосредоточиться на существенных для них жизненных целях и с помощью воображения осознать следующую закономерность: для того, чтобы приобрести, что-то новое, нам всегда приходиться платить.

Содержание: ведущий говорит группе: «Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Вы можете высказать любое желание, и, как в сказке, взвесить, чего это желание будет вам стоить.

Итак, устраивайтесь поудобнее. Сделайте глубоких вдохов и выдохов и полностью и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающий вас ландшафт. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем лесу? Что вы слышите? Какие ароматы ощущаете? Что вы еще чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, вы заходите внутрь. Стены дома оборудованы стеллажами и выдвижными ящиками, как в мелочной лавке. Повсюду стоят стеклянные сосуды, банки, коробки. Это действительно старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте себе, что я – продавец в этой лавке. Добро пожаловать! Здесь вы можете получить все, что хотите от жизни. Однако есть одно правило: за выполнение каждого желания вы должны отдать что-либо или от чего – то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Я задам ему только один вопрос: «Что ты отдашь за это?», и он должен решить, готов ли он отдать что-либо и что именно это будет. Больше я ничего говорить не буду. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил».

Игра «Светский прием»

Цель: оказать психологическую поддержку детям, формировать способность видеть хорошие стороны в людях, настроить детей на доброжелательность во взаимоотношениях.

Инструкция: «Сегодня мы попытаемся организовать светский прием. Вы сможете свободно передвигать по комнате, подходить друг к другу и обмениваться комплементами, т.е. подчеркивать лучшие качества собеседников, которые вы видите в них и цените больше всего. Желательно, чтобы каждый смог обратиться ко всем поочередно».

Игра – перевоплощение «Если бы я был…»

Цель: помочь детям уйти от привычных стереотипов, блокирующих путь к новым представлениям о себе, способствовать развитию детской фантазии, формировать способность перевоплощаться.

Инструкция: ребятам предлагается выбрать вещь, предмет, явление природы (например, солнышко, веник, книгу, чайник, мяч, игрушку, котенка, щенка и др.) и погрузиться в их мир, вообразить себя ими, а затем от их лица произнести монолог о жизни, заботах, пристрастиях, прошлом, настоящем и будущем.

Групповое дело «Предлагаю – выбираю»

Цель: методика учит в игровой форме умению слышать другого человека и воспринимать в едином ансамбле его слова, голос, интонацию, мимику, жесты и действие как выражение личностного «Я», вступающего с другим человеком в контакт.

Содержание: те, чью помощь выбирают, составляют группу для так называемой «супер-игры», когда воспроизводится содержание, но «субъектом проблемы» выступает любой человек из зрителей. В третьем, завершающем, туре «супер-супер-игры» претенденты на звание «умеющего предложить помощь» ставятся в ситуацию реальной проблемы «здесь и сейчас», а предложение помощи и ее реализация должны произойти тут же, на глазах у зрителей. Группы «предлагающих помощь» сменяют друг друга. «Субъекты проблемы» пересаживаются на стул впереди, чтобы, оказавшись на первом стуле, сообщить о своей трудной проблеме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru