Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 3

2. Кто живет в этой клетке? Как называется это животное? Какие условия нужны животному (кролику), чтобы он себя хорошо чувствовал и не болел? Как мы будем ухаживать за ним? Как нужно его кормить, чтобы он был сытый?

3. А как называется эта птица? Что нужно делать для того, чтобы она (курочка) всегда чувствовала себя хорошо? Почему надо ухаживать за курочкой (она дает яйца)? Без чего курочка не может обойтись?

4. Кого из домашних животных и птиц ты любишь больше всех? Почему ты его (их) любишь? Что ты для них можешь сделать, чтобы им было хорошо? Достаточно ли только кормить животных и птиц для этого? Что еще им необходимо (забота, ласка).

Результаты констатирующего эксперимента.

Задание 1.

В таблице 1 приведено общее количество баллов по первому заданию.

Таблица 1

Результаты анкетирования детей

Ф.И. ребенка

Вопрос

№1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос

№4

Вопрос

№5

Вопрос

№6

Итого

Аня А.

3

3

3

2

3

3

17

Борис Г.

2

3

2

1

2

2

12

Витя Е

3

3

2

2

3

3

16

Денис З.

2

2

2

1

2

2

11

Диана З

3

2

2

2

3

2

14

Миша А.

3

3

3

2

3

3

17

Оля Р.

2

2

2

2

2

2

12

Оля С.

2

2

3

2

2

2

13

Тимур О

2

2

2

2

2

2

12

Уля И.

2

2

3

3

2

2

14

Таким образом, пять участников показали высокий уровень знаний о внешнем виде животных и растений.

Среди домашних животных называют: кошка, собака, черепаха, попугай, морская свинка, шиншилла, уж, аквариумные рыбки, крыса, канарейка, кролик. В описании домашних животных использую эмоционально-экспрессивную лексику («котенок красивенький, маленький», «котенок очень красивый, с большими глазами», «этот котенок - самый симпатичный из всех котят, у него такая гладкая и нежная шерстка», «а какие у котика маленькие лапки» и.т.д.).

Домашние растения: «алоэ, фиалка, пальма, рододендрон, фикус, кактус, тёщин язык». При описании растений дети менее эмоциональны, ограничиваются общими описаниями: «красивое растение, большие листья, нежно-зеленый цвет, маленькие цветочки».

Дошкольники знают о том, как нужно заботиться о домашних животных (кормить, выгуливать, убирать за ними, чистить клетки, аквариумы, расчесывать, играть, носить на прием к ветеринару и т.д. Растения нужно поливать, подкармливать, переставлять время от времени, т.е. к каждому растению иметь свой подход. Один ребенок даже сказал, что «с растениями нужно разговаривать, они живые и все слышат».

Характеризуя уровень сформированности высказывания, отметим его развернутость, связанность, эмоциональность, грамматическое соотвтетствие.

Пять респондентов продемонстрировали средний уровень знаний. Количество домашних животных и растений было названо меньше, чем у дошкольников с высоким уровнем. Так, среди домашних животных и комнатных растений дети назвали: собака, кошка, рыбки, птички, крысы; среди растений: фикус, кактус, алоэ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...

Грамматический навык и этапы его формирования
По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики. Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, ...

Проведение интервью участников медиа-проектов
Анализируемые проекты реализовывались школьниками на Летней Школе Общественных Инициатив, которая проходила летом 2004 года. В процессе проведения интервью с участниками данных проектов была проведена оценка значимости данных проектов с точки зрения их о образовательной и социальной значимости. Исс ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru