Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 5

На вопрос о том, променяли бы звери свое «место жительство» в лесу на жизнь у человека, все дети дружно ответили, что «нет», мотивируя это тем, что дикие звери любят свободу, а в квартире у человека мало места, да и что они будут кушать.

Интересные ответы были получены по третьему блоку вопросов, направленных на выявление творческого воображения у дошкольников (половина респондентов оказалась на высоком уровне, половина – на среднем).

Итак, детям было предложено подумать над ситуацией: о чем бы они смогли поговорить с лесными обитателями, если бы те вдруг заговорили.

Варианты ответов: «Я бы спросил, как у них дел?» «А я бы спросила, понимают ли разные звери и птицы язык человека?», «Мне интересно узнать, как звери и птицы относятся к человеку, обижаются ли на него или нет?», «А я бы спросила, как им живется зимой в лесу, что они делают, играют ли они, ходят ли друг к другу в гости?», «Я бы предложила всем животным заключить перемирие: чтобы волки не трогали зайцев, лисы тоже» и др.

В итоге, высокий уровень был выявлен у 5 респондентов, средний – также у 5 дошкольников.

Задание 3

Таблица 3

Уровень отношения детей к природе

ФИ ребенка

Вопрос

№1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос

№4

Итого:

Аня А.

3

3

3

3

3

Борис Г.

3

2

2

2

2

Витя Е

3

3

2

2

3

Денис З.

3

2

2

2

2

Диана З

3

3

2

3

3

Миша А.

3

3

3

2

3

Оля Р.

2

3

2

2

2

Оля С.

2

2

2

2

2

Тимур О

2

3

2

2

2

Уля И.

2

2

2

2

2

Высокий уровень отношения к природе продемонстрировали четыре респондента. Дети знают об особенностях жизни диких и домашних животных, понимают, что животные – это тоже живые существа, которые нуждаются в заботе и ласке. Ребята знают, что о домашних животных должен заботиться «хозяин», т.е. человек, если животное плохо себя чувствует, то человек приглашает ветеринара, но о диких животных позаботиться некому, поэтому к ним нужно относиться особо бережно. Почти у каждого малыша дома есть кошка или собака и т.д., о которых они заботятся (сами или с помощью взрослого). Ребята понимают, что домашнего любимца нужно купать, расчесывать, хорошо кормить, гулять с ним, т.е. относиться как к члену своей семьи.

Средний уровень отношения к природе – шесть респондентов. В целом, дошкольники смогли правильно ответить на все вопросы. Ребята очень хорошо смогли рассказать о том, что собака – это лучший друг человека, о котором нужно постоянно заботиться («кормить и выгуливать»). То, что собака, как и человек, может нуждаться в специальном лечении, в специальном корме, дети смогли вспомнить с помощью наводящих вопросов взрослого. Интересно, что на вопрос, о том, почему ребенок любит то или иное животное, дети отвечали, ориентируясь на внешний вид животного (пушистый, маленький, красивый, теплый), а о пользе вспомнили позже.

Итак, согласно данным, полученным в результате констатирующего эксперимента дети продемонстрировали высокий и средний уровни знаний о природе, смогли составить связное высказывание при описании внешнего вида животных и растений, продемонстрировали достаточный уровень творческого воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Фрагменты о воспитании Демокрита
«Учиться нужно многоумию, а не многознанию». «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся». «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но ран ...

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс : шестой Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока : закрепление нового материала Цель фрагмента : на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru